Догнать, перегнать и не сломаться

13.01.2009, 20:25

Видео программы «Сегодня»

Под Хабаровском мощностью и надежностью внедорожников померились россияне и гости из Китая.

Под Хабаровском мощностью и надежностью внедорожников померились россияне и гости из Китая. Участники соревнований по джип-спринту выступили не только в качестве гонщиков, но и автоконструкторов. Чтобы оказаться быстрее других, многие основательно переделали заводские модели.

Корреспондент Дмитрий Андреянов специально для НТВ выяснил, кто победил.

На замороженном аэродроме под Хабаровском звучит гимн Китая. Для сборной КНР по джип-спринту даже товарищеская встреча с россиянами — дело государственной важности, ведь это вопрос престижа отечественного автопрома. И неважно, что машины собраны не на заводском конвейере.

Участник автопробега: «Все технологии самодельные. Я сам рыбак, часто выбираю непроходимые дороги, а вот до такого не додумался».

Участник автопробега: «„У китайских спортсменов все не закреплено. Вот у наших любителей джипов все надежно, не то ,что у них“.

Джип большого семейства Линь» — надежда китайской сборной. Продавцы фруктов из Харбина совместили шасси от российского УАЗа с японским двигателем, конструкцию усилили отечественной подвеской и стали чемпионами своей страны, а хозяйка внедорожника как единственная женщина-гонщик — талисманом.

Су Сяо Линь, участница международных соревнований по джип-спринту: «Джип-спринт — очень опасный вид спорта, но я не боюсь. Я сама гонщица, а когда рядом такой опытный пилот как мой муж, совсем ничего не страшно».

К участию в гонках по пересеченной местности приглашают всех желающих, был бы у претендента автомобиль, подходящий для езды по холмам и оврагам. На любителей и профессионалов гонщики не делятся, по обе стороны границы хватает бездорожья для тренировок. Большинство джип-спринтеров — рыбаки и охотники.

На первых секундах гонки выявляются недостатки и достоинства каждой конструкции. В первом же заезде в дистанции сходят 6 машин из 36. Российские внедорожники оказываются лучше приспособленными к бездорожью. Моторы не такие резвые, как японские, зато не задыхаются в снежной пыли. Лидер гонки — милиционер Сергей Дёмин — выступает на списанном патрульном УАЗике. Он уверен, что такой машине уже ничего не страшно.

Сергей Дёмин, участник международных соревнований по джип-спринту: «Мой автомобиль раньше выполнял свои непосредственные обязанности, на нем мы предотвращали преступления и хулиганствао. Теперь мы из него сделали спортивную машину».

Призовые места китайские и российские спортсмены поделили примерно поровну. Гости приведут свои машины в порядок, и джип-спринт для них продолжится. Экипажи отправятся домой своим ходом по неровному амурскому льду.

Хы Ен Тао, участник международных соревнований по джип-спринту: «Я здесь впервые, я очень рад, что приехал! Море эмоций, соревнования удачные, только холодно!»

В следующем году любители автомобильного экстрима вновь совместно ударят по бездорожью, но уже автопробегом. Маршрут предполагают проложить от Пекина до Сочи.

Читайте также