Автошоу должно продолжаться

12.01.2009, 20:26

Видеосюжет: Алексей Веселовский
Видео программы «Сегодня»

Мировые финансовые проблемы не обошли и международный автосалон в Детройте, который вопреки кризису все же открылся в США.

Мировые финансовые проблемы не обошли и международный автосалон в Детройте, который вопреки кризису все же открылся в США. Хотя от поездки в автомобильную столицу Америки вынуждены были отказаться ведущие мировые автопроизводители.

Пока большинство дорогих и концептуальных новинок пылится в ангарах разработчиков, сверкающие подиумы автосалона заняли экономичные и экологичные модели, главным достоинством которых стала цена.

Корреспондент НТВ Алексей Веселовский сравнил предложения.

Главное автошоу в США, как весь американский автопром, потеряло глянец. На фоне экономического спада концерны отказались от помпезных презентаций. Нынешняя выставка — это, прежде всего, машины, а не кто больше потратит на рекламу.

Ушли в прошлое настоящие водопады, приглашенные голливудские звезды и бары для всех желающих. «Крайслер» (Chrysler), который еще недавно новой моделью джипа пробивал витрину выставки для пущего эффекта, в этом году экономно приглушил свет на своем стенде.

Продажи автомашин в США упали на треть и продолжают падать. «Крайслер» (Chrysler) и «Дженерал Моторс» (General Motors Corp) находятся на грани банкротства. Только государственная помощь в 17 миллиардов долларов помогает удержаться.

Боб Лутц, вице-президент «Дженерал Моторс»: «На этот раз никакого гламура и пышных представлений. Теперь это в прошлом».

Лучше меньше, но лучше и эффективнее. Даже неповоротливым американским гигантам приходится подстраиваться под новые обстоятельства. GM обещает через год выпустить серию крохотных «Спарк» (Spark), «Форд» (Ford Motor Company) представил две модели с гибридным двигателем. Он собирается наладить выпуск электромашин в 2012 году.

Рик Вагонер, генеральный директор «Дженерал моторс»: «Мы представили на автосалоне немало гибридных моделей, а в этом году выпустим еще две новых. Эта технология позволяет сократить расход топлива. Она, я думаю, будет активно развиваться в ближайшее время. Но, пожалуй, самые большие перспективы связаны с электричеством. Думаю, в будущем оно станет важнейшим источником энергии в нашей отрасли».

Около 50 мировых новинок представлены на автосалоне и это тоже меньше, чем обычно. Среди интересных — новый гибрид от «Хонды» (Honda), «Кадиллак» (Cadillac), который способен, зарядившись от обычной розетки, проехать 60 километров. А в классе «люкс» — первый «Лексус» (Lexus) с газово-электрическим двигателем. Он начнет продаваться уже этим летом.

Но первым самым массовым гибридным автомобилем, скорее всего, станет китайским производства компании BYD. В Поднебесной он уже в продаже, а в Европе модель появится в 2010 году. Это много ранее, нежели планируют конкуренты. Главное это цена машины — всего 8 тысяч долларов. Китайские автомобили впервые в Детройте расположились рядом со всемирно известными марками.

«Роллс-Ройс» (Rolls-Royce), «Мицубиси» (Mitsubishi), «Ниссан» (Nissan) и «Порше» (Porsche) из-за сложной финансовой ситуации не приехали в США, но пустующие места тут же были заняты. Несмотря на спад, интерес к выставке огромен. Организаторы уверены, что на ближайшее будущее автопрома в эти дни посмотрят около миллиона человек.

Читайте также