На штурм пустыни

11.01.2009, 20:49

Видео программы «Сегодня»

Телекомпания НТВ продолжает следить за гонкой «Дакар», которая в этом году проходит в Южной Америке.

Телекомпания НТВ продолжает следить за гонкой «Дакар», которая в этом году проходит в Южной Америке. Полпути уже позади, сегодня начался восьмой этап соревнований, и на сей момент у россиян есть реальные шансы на победу.

В классе грузовиков лидирует команда Фирдауса Кабирова, на втором месте — экипаж знаменитого Владимира Чагина. Впереди у них коварные дюны чилийской пустыни Атакама. На их покорение спортсмены бросились с новыми силами, ведь накануне всем дали день передышки.

Спортивный обозреватель НТВ Кирилл Кикнадзе наблюдал, как во время подобных пауз восстанавливаются люди и машины.

На каждом из 14 промежуточных финишей в меру сытно кормят и можно выспаться, на несколько часов отключившись от непроходимых спецучастков и 700-километровых ежедневных перегонов. Но главное — здесь есть где вернуть жизнь безнадежно больным внедорожникам.

Борис Букатов, участник авторалли «Дакара»: «Вчера мы перевернулись, с дюны спрыгнули, сделали так называемый полный оборот через морду. Довольно жестко получилось, но встали на колеса, завелись и поехали дальше».

Ночь на «Дакаре» — это время механиков и штурманов. Пока пилоты отдыхают, первые при свете гелевых ламп устраняют просчеты минувшего дня, а вторые пытаются разобраться с днем завтрашним.

Сергей Додонов, штурман: «Рабочий инструмент штурмана — это дорожная книга. Каждая из позиций обозначает какой-то поворот или яму, что-то на трассе. Задача штурмана — понять, что же хотел здесь изобразить организатор».

Когда штурман и пилот ошибаются серьезно, в дело на «Дакаре» вступают люди в белых халатах. Правда, в Аргентине медики почему-то облачены в легкомысленные майки. Врачей на авторалли 60 человек, два передвижных госпиталя, три «скорых помощи», две бригады, готовых в любую минуту вылететь к пострадавшим на вертолете.

Кампус Зефелин, врач «Дакара»: «За минувшую неделю у нас произошло все, что могло произойти: от сердечных приступов, как это было со штурманом знаменитого экипажа Люка Альфана, до гриппа. Увы, был и летальный исход, погиб мотогонщик. В основном же к нам обращаются за восстановительными процедурами и с незначительными травмами».

Судьи первые, кого встречают экипажи, едва пробившись сквозь изматывающие спецучастки и толпы аргентинцев на финише. Так, например, пилот грузовика из Голландии Жерар де Рой пытается объяснить разбитую фару коварством местности, а не предумышленным столкновением с внедорожником.

Леонид Новицкий, участник авторалли «Дакар»: «Сегодня проехали самые тяжелые пески без проблем, обогнали несколько машин, прекрасный был результат. А на ровном месте попали в такую разборку — часа три, наверное, оттуда вылезали. Устали, вымотались, потеряли огромное количество времени».

Есть время на биваке, где все истории прошедшего этапа, веселые и грустные, смешиваются в один неразборчивый гул. Это происходит ежедневно в столовой, где вечерами дают неизменные гуляш, спагетти, хлеб, сыр и кекс на десерт. После восьмичасовой прогулки это кажется божественной едой.

О коротком и беспокойном сне участников приключений организаторы тоже позаботились. Палатки, не смотря на регалии и звания их обитателей, размещаются тут же, у родных мотоциклов, внедерожников и грузовиков. Тент победителя последнего «Дакара» соседствует с палаткой безнадежного аутсайдера. Подъем будет ранним — предстоит первый по-настоящему сложный горный этап в Андах.

На границе Аргентины и Чили, на высоте 3500 метров конвой «Дакара» пересекает символический экватор. Осталась ровно половина пути и ровно половина участников.

Читайте также