Убойной комедии о дорогой Памеле добавили петербургской иронии

22.08.2015, 12:27

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Актеры петербургских театров решили собраться вместе, чтобы сыграть одну из лучших комедийных пьес ХХ века.

Пьеса Джона Патрика «Дорогая Памела» когда-то шла в нескольких театрах Советского Союза. Американский драматург практически сразу был приравнен к классикам. Зрители по обе стороны океана были в восторге именно от его «Памелы». А сегодня при дефиците современной драматургии театры словно не видят убойной комедии.

Для этой роли Ирине Сотиковой по просьбе супруга-режиссера пришлось пойти на весомую для женщины жертву. Состарить себя минимум лет на 40. Но зрители узнали актрису даже в таком гриме.

По сюжету милая банда, состоящая из трех человек, потеряв бизнес на поддельных духах, решает устроить страховой случай старушке и получить дивиденды.

Ирина Сотикова-Красноцветова, исполнительница роли Памелы Кронки: «Хорошо. Это убойная комедия. Но я перед собой такой задачи не ставила. Наверное, впервые 20 лет служа в театре комедии, я не ставлю перед собой задачи смешить зал».

Для Ирины Сотиковой криминальный сюжет разворачивается в каждой серии «Дорожного патруля». Но в этот раз вместо красавицы-следователя нужно сыграть жертву с очень чутким сердцем. Партнер тоже привычный. Но на сцене Юрий Елагин превращается в ловкого мошенника, которого Памела смогла изменить.

Юрий Елагин, исполнитель роли Брэда Виннера: «Смешных и вместе с тем добрых историй, которые понятны всем, где понятны обычные, простые вещи, действительно, сейчас мало. В современной драматургии много говорят о чернушных делах. Что называется, туши свет, бросай гранату, жить не хочется».

Самой убойной в свое время была постановка Ленкома с Александром Абдуловым и Татьяной Кравченко. Кто-то помнит версию московского театра сатиры с Ольгой Аросевой. Для актера Алексея Красноцветова это режиссерский дебют в большом спектакле буквально на общественных началах. Даже оформление делали из подручных вещей или купленных на блошиных рынках.

Алексей Красноцветов, режиссер-постановщик: «Люди ищут какие-то интересные пути. Как говорят мои мастера на курсе режиссеров, сначала повтори что-то обычное, а потом изобретай свой велосипед».

В этой «Памеле» элементы разных жанров — от театра теней до умопомрачительных эстрадных реприз и даже бродвейского мюзикла — добавили типично американской рождественской сказке петербургской иронии, отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Читайте также