Гонка в стиле танго

03.01.2009, 19:36

Видео программы «Сегодня»

Столица Аргентины стала главным автомобильным городом мира. В Буэнос-Айресе стартовало самое престижное ралли планеты — «Дакар — 2009». Впервые в истории этих соревнований автогонка проходит за пределами Африки. После скандальной отмены старта в прошлом году (из-за террористической угрозы) ралли перенесли в Южную Америку.

Столица Аргентины стала главным автомобильным городом мира. В Буэнос-Айресе стартовало самое престижное ралли планеты — «Дакар — 2009». Впервые в истории этих соревнований автогонка проходит за пределами Африки. После скандальной отмены старта в прошлом году (из-за террористической угрозы) ралли перенесли в Южную Америку.

Россию представляют 12 экипажей, включая семикратного чемпиона «Дакара» среди «тяжеловесов» — команду «КамАЗ-мастер». В ближайшие две недели им предстоит преодолеть тысячи километров по бездорожью через горные перевалы и самую засушливую пустыню мира.

В автомарафон вместе со спортсменами отправился и спортивный комментатор НТВ Кирилл Кикнадзе.

Чеканщик в центре Буэнос-Айреса выводит на сувенирной кружке из-под чая матэ инициалы очередного туриста, а заодно обсуждает с соседом свежие новости.

Город наводнен сотнями больших машин с одной и той же надписью на лобовом стекле «Дакар — 2009». Зачем приехали в мировую столицу танго полтысячи автомобилей, похоже, перепутавших Америку с Африкой, для чеканщика так и останется загадкой.

505 единиц техники в центре Буэнос-Айреса готовятся к грандиозному переходу длиной 10 тысяч километров. 2 страны (Аргентина и Чили), 14 этапов. С выжженных солнцем земель к заснеженным вершинам Анд, на высоту 4,5 тысячи метров. А потом еще два незабываемых дня в самой засушливой пустыне мира Атакама. Организаторы советуют брать с собой больше воды.

Леонид Новицкий, автогонщик: «К ремню привязана трубка. Это все, естественно, изолировано, видите, типа изоляции, поэтому вода и в емкости, и в трубке. Она не нагревается при движении. Таких емкостей несколько в машине».

Леонид Новицкий — один из самых титулованных российских автогонщиков. Для него это уже четвертый и самый загадочный «Дакар».

Леонид Новицкий, автогонщик: «Средняя скорость в большинстве дней за 100 километров в час. Это действительно очень высокая скорость. На высокой скорости пилотировать намного сложнее, все намного ответственнее, потому что малейшая ошибка… Разница есть, когда ты допускаешь ошибку на скорости 60 километров в час, или на скорости 160 километров в час».

Над внедорожником Новицкого колдует заводской штат специалистов. 80 человек — команда интернациональная, но в основном немецкие механики. По три раза за день разбирают и собирают машину, пытаясь нащупать хоть какую-нибудь неисправность. Штурмана Олега Тюпенкина это не удивляет.

Олег Тюпенкин, автогонщик: «Практически у всех есть праздник последней гайки, но здесь немножко по-другому. Здесь они, скажем, восьмой раз перепроверяют и уже окончательно собирают машину под старт».

У другого участника «Дакара» из России Бориса Букатова поддержки завода-производителя нет. Зато есть два механика-золотые руки. Могут и кресло под размер подогнать и 4-литровый двигатель заставить работать без сбоев. Пилот в этом процессе не участвует. Ведь форма не менее важна, чем содержание.

Борис Букатов, автогонщик: «Когда ты ее любишь, о ней заботишься, то она тебе отвечает тоже заботой о тебе и вывозит тебя из всяких сложных ситуаций. Так что мы сейчас ее прихорашиваем, как девушку перед свадьбой».

Штаб «Дакара» в Буэнос-Айресе — огромный ангар, разбитый на сектора. Пять въедливых господ преклонного возраста из технической комиссии изучат все документы, просветят машину вдоль и поперек фонариками, опломбируют и пожелают доброго пути.

Глаз у старичков не замыливается. Например, у одного из участников разглядели, что срок действия огнетушителя истек 31 декабря. Без нового экипаж к гонке не допустят. На безопасности здесь не принято экономить.

Большая часть облаченной в униформу автомобильной публики там, где под расписку выдают навигационные приборы. Один, чтобы видел ты, где находишься, другой — чтобы видели тебя.

За перемещением участников ралли по Латинской Америке с помощью маленькой черной коробки смогут наблюдать не только судьи, но и все желающие. Спутниковый сигнал с пятисот автомобилей будет поступать в режиме он-лайн в Интернет.

Закрытый для посторонних глаз ангар распахивает двери перед искателями приключений. Через сияющий огнями вечерний Буэнос-Айрес прямо к подиуму. Отсюда начинается долгий и неведомый путь.

Площадь 9 июля в самом центре Буэнос-Айреса. Сотни тысяч зрителей и подиум, на который один за другим въезжают участники «Дакара — 2009». История самого яркого автомобильного приключения XX века начинается с чистого листа.

Читайте также