Назад от цивилизации

03.01.2009, 16:04

Видео программы «Сегодня»

В Краснодарском крае все более популярным становится «отшельнический туризм» — успешные и состоявшиеся люди уходят в горы, чтобы скрыться от повседневных проблем, найти уединение или поправить здоровье.

В Краснодарском крае все более популярным становится «отшельнический туризм» — успешные и состоявшиеся люди уходят в горы, чтобы скрыться от повседневных проблем, найти уединение или поправить здоровье.

Кто-то приезжает на несколько месяцев, а кто-то остается на год. Собственный корреспондент НТВ Сергей Пикулин отправился по известному маршруту, чтобы встретиться с заповедными обитателями.

Добраться к отшельникам можно только пешком. Здесь не проедет ни один внедорожник и даже небольшой катер не сможет причалить, потому что берег слишком каменистый. Идти приходиться по обледенелым большим валунам, они крайне скользкие и очень острые, но это самый кратчайший путь.

Светлана Дмитриевна живет здесь несколько месяцев. 60-летняя учительница английского языка оставила в Пятигорске квартиру, детей, внуков и ушла в горы. Здесь сохранились уникальные можжевеловые леса. Эти деревья считаются целебными, вдобавок чистый горный воздух и Черное море.

Светлана Рыжикова, преподаватель: «У меня была бессонница, вялость, депрессия. И вот эта депрессия она ушла постепенно».

Таких, как Светлана, здесь около 50 человек. Одни ищут единения с природой, потому что она здесь практически не тронута, а другие просто убегают от повседневных проблем. Они делят себя на два типа людей. Первых называют индейцы (они здесь круглый год), а вторых — пионеры. Это те, кто приезжает всего на несколько месяцев, и живут в палатках.

Те, кто приехал сюда надолго, строят жилье, которое чем-то напоминает вигвам. В отличие от обычных палаток здесь всегда тепло, топят по-черному, дым выходит через специальную вытяжку в потолке. Сами отшельники говорят: «Мы живем в каменном веке».

Анна Пархоменко, дизайнер: «Я приехала за туманом и за запахом тайги. Чтобы слиться с природой и отдохнуть от внешнего мира, от людей».

Здесь нет мобильных телефонов, Интернета и телевизора. Самое ценное — это живое общение, как правило, за ужином. Питаются отшельники тем, что найдут в лесу. Это в основном ягоды, а если повезет, то бывает мясо.

Сами отшельники не охотятся здесь. Животные и деревья возведены в разряд культа. Даже тропинки проложены так, чтобы идущий не задел ветку. Дрова рубить нельзя, можно собирать только то, что лежит на земле. Сюда приезжают вместе с детьми. Семью из Петербурга мы встретили уже на обратном пути. Говорят, хотят здесь отметить Рождество и поправить здоровье. Уверены, что здесь и вода, и растения целебны.