Ледяная сказка

29.12.2008, 12:56

Видео программы «Сегодня»

Городок зимних скульптур выстроила в Москве международная команда участников XX-го фестиваля «Вьюговей».

Ледовые копии шедевров мировой архитектуры выросли в Москве, на территории Ботанического сада МГУ. Городок зимних скульптур выстроила международная команда участников XX-го фестиваля «Вьюговей». Для работы им привезли уральский лед.

Подробнее — Дарья Теричева. Репортаж НТВ.

Пока это больше похоже на физкультуру, чем на скульптуру. Идея композиции: фотограф притаился на березе, чтобы снять орла. Птица еще только в проекте. Но тут ведь главное — до весны успеть.

Руслан Ерохов, скульптор: «То, что лед тает — это достоинство. Это же праздничная вещь — как подарок».

Это уже XX-й фестиваль, и этим принято хвастаться. Но чем дальше, тем труднее организатором не повториться. Вот Сфинкс, только слегка заснеженный. А от древних пирамид до Малайзии, вернее, до ее главной достопримечательности, всего 10 шагов.

Раиль Шайгов, скульптор: «Малазийские близнецы — самые высокие башни в мире, которые остались. Я сам не видел — чисто по эскизу».

Для того, чтобы соорудить величайшие памятники мировой архитектуры, понадобилась тысяча тонн льда. Часть привезли с Урала в машинах-холодильниках. И вот она — уральская ледышка: достаточно прозрачная, чтобы преломлять свет, и достаточно прочная, чтобы стать Биг-Беном.

Прогулка по Ботаническому саду МГУ — как путешествие по Европе. Рядом с Эйфелевой башней на скамейке скучают француженки. Знакомиться бесполезно — холодны как лед.

Мальчик-фонтан на брюссельский оригинал немного не похож — скульптор не решился. Но это можно исправить. Чем хорош лед: две части легко соединить металлическим листом, нагретом на плитке.

Виктор Чернышёв, председатель ассоциации скульпторов России по снежным, ледовым и песчаным копозициям: «Если температура 10 градусов, буквально сразу замерзает. Лет 15 назад я делал эксперимент: кусок льда не обработанный поставил на пьедестал, и люди смотрели: надо же, как интересно! Потому что лед имеет какую-то свою внутреннюю жизнь».

Теперь народ не проведешь. Все скульптуры к открытию должны быть безупречны. И когда мастера спрячут свои инструменты, посетители смогут достать свои.