Премьера «Сапсана»

26.12.2008, 20:18

Видеосюжет: Николай Булкин
Видео программы «Сегодня»

Москва и Петербург стали ближе друг к другу — во временном отношении.

Сегодня Москва и Петербург стали еще ближе друг к другу — во временном отношении. Публике впервые показали «Сапсана». Так называется новый суперскоростной поезд, который вскоре начнет курсировать между городами.

Созданный в Германии и названный в честь самой быстрой птицы на планете, экспресс будет доезжать от Питера до Москвы за 3 часа 45 минут — это почти на час быстрее нынешнего железнодорожного рекорда, а с учетом дороги в аэропорт и из аэропорта — быстрее и самолета тоже.

Корреспондент НТВ Николай Булкин узнал, когда можно бронировать билеты.

Кто-то крикнул: «Занавес!» И вот она — премьера. Стальная птица «Сапсан», конечно, выигрышно смотрелась на фоне других поездов. Многие подмечают, что «Сапсан» похож на ракету, и внешность в данном случае не обманчива. Расстояние между Москвой и Петербургом он способен преодолевать за 3 часа 45 минут. И слоган к нему уже подобрали характерный: «Летайте нашими поездами!»

Теперь в России это самый быстрый поезд. Птица сапсан, в честь которой назвали экспресс, в природе способна летать со скоростью 330 км/час. Поезд на российских дорогах намерен разгоняться до 250. Аэродинамический корпус локомотива, внутри вагонов — привычный комфорт. Но вот первый салон бизнес-класса от кабины машиниста разделяет прозрачная стеклянная дверь, получается вроде реалити-шоу.

Алексей Максимов, машинист: «По большому счету, это только так кажется, что это космический корабль. Управляется он легко».

Много здесь и отечественных технологий, например, российская система безопасности — она сама замедляет состав, если впереди спутник заметит опасность. Но современный скоростной поезд сегодня все же вне расписания. Пока только презентация, на которую приехал и российский премьер-министр.

Осмотрев новинку для России, Владимир Путин тут же провел совещание, где заявил о государственной поддержке железных дорог.

Владимир Путин, председатель правительства РФ: «Считаю возможным разместить облигации компании на сумму до 150 миллиардов рублей, а также посчитать возможности бюджета в начале года и до 1 февраля следующего года принять решение о возможных — хочу это аккуратно и осторожно сказать — о возможных прямых вложениях государства в уставной капитал компании».

Экспресс «Сапсан» создавали именно для российских железных дорог. Впервые на подобном поезде Владимир Путин путешествовал вместе с канцлером Герхардом Шрёдером из Гамбурга в Шлезвиг. Тогда и договорились о строительстве для России новых моделей.

В самой Германии еще помнят страшное крушение экспресса в 1998 году. На скорости более 200 километров в час поезд влетел в опору моста. Это самая масштабная катастрофа в истории скоростных поездов. Но с тех пор состав десятки раз модернизировали, и никаких происшествий не было.

Елизавета Кухарешина, трейн-менеджер: «Каждому пассажиру предлагается дорожный набор индивидуального пользования: это пледы, подушки, тапочки».

В каждом вагоне поезда «Сапсан» не проводники, а трейн-менеджеры, то есть менеджеры поезда. Функции те же, но сервис повышенный.

Таких поездов в Россию поставят пока восемь. Первый еще год будет проходить обкатку на российских дорогах. Билеты на «Сапсан» начнут продавать лишь в августе следующего года. Курсировать современные составы будут между Москвой и Петербургом, а также между Москвой и Нижним Новгородом. Пока же от перрона «Сапсан» отправился не своим ходом, а с помощью локомотива.

Читайте также