До столицы с ветерком

26.12.2008, 08:52

Видео программы «Сегодня»

Из Москвы в Петербург уже совсем скоро можно будет доехать по железной дороге менее чем за четыре часа. Поезд «Сапсан» — единственный в России, который способен развивать скорость 250 километров в час. На линии уже провели подготовку инфраструктуры.

Из Москвы в Петербург уже совсем скоро можно будет доехать по железной дороге менее чем за четыре часа. Поезд «Сапсан», единственный в России, который способен развивать скорость 250 километров в час, сегодня ждут в Северной столице.

Катерина Правдина оказалась в числе встречающих. Репортаж НТВ.

Первый скоростной поезд «Сапсан» должен прибыть к одной из платформ Московского вокзала Петербурга. К этому событию, конечно, особо готовились. На линии Петербург — Москва, где и будет курсировать новый состав, провели подготовку железнодорожной инфраструктуры. Правда, это никак не отразилось на обычном графике движения поездов и обслуживания пассажиров.

Александр Алексеев, начальник железнодородного отдела Усть-Лужского филиала государственного унитарного предприятия «Росморпорт»: «Конечно, волновались, потому что это первый такой поезд в России и первый наш опыт. Но все прошло успешно. Никаких замечаний, никаких осложнений не было».

«Сапсан», который недавно доставили из порта Усть-Луга в железнодорожное депо, действительно совершенно новый класс поездов для российских железных дорог. Он способен развивать скорость до 250 километров в час, то есть в одном направлении время в пути составит 3 часа 45 минут. Это станет самым быстрым наземным способом добраться от одной столицы до другой.

Так называемая обкатка «Сапсана» продлится почти год: специалисты будут наблюдать, как работают все системы и механизмы железнодорожного полотна и, конечно, самого состава в том числе. Ну, а обслуживать пассажиров в постоянном графике «Сапсан» должен начать с декабря следующего года — в случае удачного завершения испытаний.

Не исключено, что поезд станет на линию раньше — по Дню железнодорожника в начале августа. Остальные семь поездов такого класса должны поставить Российским железным дорогам через два года. За это время станет понятно, когда они начнут обслуживать пассажиров по другим направлениям: Москва — Нижний Новгород и Петербург — Хельсинки.

Читайте также