Добро пожаловать на «фиолетовую ветку»

22.12.2008, 11:50

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге открылась 5-я линия метро, которая соединила Купчино и Приморский район.

В Петербурге открылась новая «фиолетовая ветка» метро — долгожданный Фрунзенский радиус, который соединил Купчино и Комендантский проспект. Сейчас город уже учится пользоваться новыми станциями.

Их пока всего две. Это «Волковская». Она на данный момент является конечной. И «Звенигородская». На нее можно попасть с «Пушкинской», поскольку выхода на поверхность станция еще не имеет.

Длина открытого участка — почти восемь километров. За последние 20 лет это самый большой отрезок, сданный метростроевцами. Кстати, открытия «Волковской» ждали особенно долго, поскольку работы по ее строительству начались еще в советское время и потом были заморожены.

Репортаж корреспондента НТВ Алексея Кобылкова.

На витражах станции «Волковская» изображены волки. Когда-то здесь, рядом с речкой Волковка, проходил Новгородский тракт. И на этом участке в тяжелых условиях работали ямщики. С тех пор многое поменялось. И теперь этот участок работ взяли сотрудники пятой ветки метрополитена. Условия работы не менее сложные.

В такие сроки ничего подобного еще не строили. У Вероники и папа, и дедушка последний месяц работали без выходных. Теперь она выяснила: делали эскалатор, больше 90 метров, с пустого места. Своего мнения по этому поводу еще не оформила.

По сути, это виновник торжеств — Алексей Старков, главный инженер «Метростроя». Торопится, потому что успеть еще нужно много. «Спасскую» пока не открыли, на «Звенигородской» наверх не выйти, «Обводный канал» просто не достроен. Но здесь, на «Волковской», он явно доволен проделанной работой.

Алексей Старков, главный инженер ОАО «Метрострой»: «Геологически там, где мы находимся, на этой глубине, идеальные условия. Чтобы добраться до этой глубины, есть определенный нюанс. Нужно пройти насыщенные грунты, определенные обводненные условия, которые мы при проходке наклонных ходов решаем вопрос с заморозкой».

Они добрались до этой глубины совсем недавно. Костя Павлов и Лёня Залевский полгода учатся в профессиональном лицее метрополитена. Говорят: в одно лицо ездить пока нельзя, только с главным машинистом. В любом случае, скоро выйдут работать на линию. Это их ветка, а пока приехали изучать.

Константин Павлов и Леонид Залевский, ученики машиниста: «Контактный рельс, красивый, только покрашен как-то криво. И все-таки хорошо сделали, даже чистенько. Пути не раскатаны, поездов всего несколько прошло».

Их работу еще никто не называл высоким искусством. Но на открытии ветки спикер ЗакСа заявил, что метрополитен — это музей под закрытым небом, а от желающих попасть на очередную экспозицию не было отбоя.

Читайте также