Путин занялся спасением «КамАЗа»

19.12.2008, 20:18

Видео программы «Сегодня»

Владимир Путин занимался спасением отечественного автопрома.

Владимир Путин занимался спасением отечественного автопрома. В Набережных Челнах премьер посетил завод КамАЗ, где проблемы отрасли ощущаются наиболее остро. Этим утром автогигант объявил о грядущей вынужденной приостановке производства из-за падения спроса.

Осмотрев цеха, Путин встретился с автопроизводителями. Он сообщил, что в новом году государство субсидирует процентные ставки по кредитам для тех, кто собирается покупать машину российского производства.

Также планируется полностью компенсировать стоимость доставки отечественных автомобилей на Дальний Восток. Корреспондент НТВ Сергей Савин узнал подробности.

Последние КамАЗы соберут на главном конвейере в этом году — завод уходит на вынужденные новогодние каникулы. Минимум на месяц. Склады забиты готовой продукцией, спроса на грузовики нет. Рабочий коллектив под угрозой сокращения на треть.

Похожая ситуация на других заводах страны. Что будет с российским автопромом? Об этом Владимира Путина спросили сразу, как только он появился на КамАЗе.

Владимир Путин, председатель правительства РФ: «Сейчас что беспокоит Вас?»

Рабочий: «Нам бы вот только преодолеть этот кризис. Когда он примерно закончится?»

Владимир Путин, председатель правительства РФ: «Мы как раз и приехали сюда, чтобы поговорить на эти темы вместе с президентом республики, вместе с руководством завода. Поговорим о том, что нужно сделать для того, чтобы поддержать автопром».

Рабочий: «Надеюсь, хуже не будет. Лучше должно быть».

Владимир Путин, председатель правительства РФ: «Вы можете послушать, я Вас приглашаю».

Владимир Путин не шутил: к профильным министрам, губернаторам, банкирам, директорам в зале совещаний присоединись двое рабочих с сорокалетним стажем — токарь шестого разряда и слесарь-механик. Их премьер посадил рядом с собой, чтобы они первыми узнали о мерах, предпринимаемых правительством.

Отрасль ожидают многомиллиардные вливания. Государство за счет бюджета будет стимулировать спрос на продукцию. В 2009 году муниципалитеты ждет глобальное обновление общественного автопарка, а армию и МЧС — масштабные закупки машин.

Повышение таможенных пошлин на подержанные иномарки, ввозимые из-за границы, отменять никто не будет. Это защитная мера для отечественного автопрома. Премьер привел цифры. Из 375 тысяч ввезенных через Дальних Восток подержанных иномарок только 15 тысяч зарегистрированы в ГИБДД дальневосточных регионов, а остальное — перепродажа по всей стране.

Владимир Путин, председатель правительства РФ: «Мы должны с вами иметь в виду, что этой коммерцией и этими сверхприбылями пользуется несколько тысяч человек в лучшем случае, а в автопроме у нас работает и в связанных с ним предприятиях более полутора миллионов человек. И мы в этой ситуации должны подумать об этих людях».

Взамен государство понизит стоимость доставки отечественных легковушек на Дальний Восток. Цена транспортировки порой достигает 70 тысяч рублей с каждого автомобиля.

Владимир Путин, председатель правительства РФ: « Я часто слышу, когда люди говорят: почему мы, проживая на Дальнем Востоке, должны покупать отечественный автомобиль по цене в 2–3 раза выше, чем другие граждане Российской Федерации, которые живут в европейской части страны. Дело в высоких транспортных издержках. Предлагаю обнулить железнодорожный тариф на перевозку отечественных автомобилей, произведенных в любой части Российской Федерации в дальневосточные регионы. Выпадающие доходы РЖД будут компенсированы из государственного бюджета».

Потребительский спрос рассчитывают повысить и за счет субсидий. Хочешь поддержать отечественного автопроизводителя — получи льготный трехлетний кредит.

Владимир Путин, председатель правительства РФ: «Хочу особо подчеркнуть, тем, кто собирается приобрести автомобиль из наших граждан, лучше это делать в 2009 году, потому что эта мера будет действовать именно в этом году.

Если в этом году будет осуществлена покупка отечественного автомобиля, в данном случае мы имеем в виду те авто, которые относятся к сегменту наиболее массового спроса стоимостью до 350 тысяч рублей, в этом случае размер субсидий составит две трети ставки рефинансирования Центрального банка».

В свою очередь директора заводов попросили правительство как можно быстрее помочь доступными кредитами. Февраль-март, по их словам, это крайний срок для такой поддержки. Ведь весна в 2009 году может оказаться для отечественного автопрома самой трудной за последние несколько лет. Последствия мирового кризиса автопроизводители будут ощущать до середины 2010 года.

Читайте также