Опасные полеты самоучек-лихачей привели к тотальной проверке российской малой авиации

16.08.2015, 19:38

Видео программы «Акценты недели»

В России за пару дней произошли две аварии с участием вертолетов. В Якутии рухнул Robinson, тем временем следователи разбираются в том, кто виновен в страшной трагедии на Истринском водохранилище. Прокуроры один за другим проверяют объекты малой авиации.

Как сообщает корреспондент НТВ Андрей Стеняхин, ежегодно в России продают около 100 малых винтокрылых машин. Купить вертолет может любой желающий.

Небесный бизнес в России многообразен. Вот особенности национальных полетов: свадьба на небесах и даже побег из тюрьмы. Теперь персональный вертолет можно заказать и в качестве такси.

Денис Евцихевич, директор департамента развития вертолетного клуба: «Предварительно заказав вертолет, можно осуществить посадку в Шереметьево. И перелететь в Домодедово или во Внуково. Это достаточно востребованная услуга в связи с тем, что ситуация на дорогах сами знаете какая».

Штраф до полумиллиона — максимальный срок наказания за незаконный полет. Но это не останавливает лихачей-самоучек. Ежегодно в небе над Россией погибает до полусотни человек.

Свидетельство пилота выдается исключительно Росавиацией. Трагедия на Истре выявила, что свидетельства «пилота-любителя» выдавали и в Федерации любителей авиации. Руководство открещивается.

Николай Мазурин, президент общественной организации «Федерация любителей авиации»: «Остановить самолет в небе было бы очень забавно. К сожалению, это не автомобиль, и вот так махнуть жезлом и попросить его „встать у обочины“ не удастся. За всем не уследишь, и поэтому надо очень широко привлекать общественность. Так сказать, делать внештатных инспекторов Росавиации».

В России летают десятки нигде не зарегистрированных самолетов. Николай Мазурин признается: контроль за отраслью действительно нужно ужесточать.

Читайте также