Лекарство для автопрома

19.12.2008, 17:44

Видео программы «Сегодня»

Тарифы на перевозку российских автомобилей на Дальний Восток должны обнулиться, а ставки по кредитам на покупку отечественных машин надо субсидировать.

Тарифы на перевозку российских автомобилей на Дальний Восток должны обнулиться, а ставки по кредитам на покупку отечественных машин надо субсидировать — такие меры поддержки автопрома в условиях глобального кризиса обсуждали в Набережных Челнах.

Там прошло совещание, которое провел премьер Путин. Он вместе с топ-менеджерами автозаводов приехал на один из флагманов отрасли — КамАЗ. Смогут ли российские автопроизводители воспользоваться «зеленым светом» и обогнать зарубежных конкурентов?

Репортаж корреспондента НТВ Сергея Савина.

Премьер-министр Владимир Путин прилетел в Набережные Челны поддержать отечественный автопром. Со следующей недели КамАЗ уходит на вынужденные новогодние каникулы. Главный конвейер остановится на месяц. Склады забиты готовой продукцией, а спроса на грузовики нет.

Под угрозой сокращения почти трети рабочего коллектива. Похожая ситуация и на других автозаводах страны. Что будет дальше с отечественным автопромом? Этот вопрос Владимиру Путину задали в числе первых.

Рабочий: «Нам бы вот только преодолеть этот кризис. Когда он примерно закончится?»

Владимир Путин, председатель правительства РФ: «Мы как раз и приехали сюда, чтобы поговорить на эти темы вместе с президентом республики, вместе с руководством завода. Поговорим о том, что нужно сделать для того, чтобы поддержать автопром».

Рабочий: «Надеюсь, хуже не будет. Лучше должно быть».

Владимир Путин, председатель правительства РФ: «Вы можете послушать, я Вас приглашаю».

Так за столом в зале совещаний вместо 25 человек оказалось 27 — профильные министры, губернаторы, банкиры, директора крупнейших автозаводов страны и два рабочих КамАЗа с 40-летним стажем. Это токарь 6 разряда и слесарь-механик. Их премьер посадил рядом с собой, чтобы они первыми узнали о тех мерах, которые намерено предпринять правительство.

При этом премьер подчеркнул, что в условиях мирового кризиса абсолютно недопустимо расходовать бюджетные средства на закупку иностранных авто, только произведенных на территории России. В этом случае марка особого значения не имеет. Отрасль ожидают многомиллиардные вливания, а государство будет активно стимулировать спрос на продукцию. Фактически получается такой национальный проект в миниатюре.

Владимир Путин, председатель правительства РФ: «Несколько лет назад мною была сформулирована идея приоритетных национальных проектов. Они в целом неплохо работают. Предлагаю в сегодняшней ситуации следующую инициативу — программу обеспечения обновления парка муниципального транспорта. На ее финансирование федеральный бюджет выделит дополнительно 20 миллиардов рублей, еще 10 миллиардов должны поступить в виде софинансирования со стороны регионов и муниципалитетов».

Тем гражданам, которые в следующем году решат все-таки поддержать отечественного автопроизводителя, государство окажет дополнительную помощь в виде субсидий за автокредит. Они уменьшат для покупателя процентную ставку почти вдвое. Например, вместо 18% годовых получится около 10.

Владимир Путин, председатель правительства РФ: «Важнейшая задача — восстановить потребительскую активность населения, нужно людей поддержать. Для этого предлагается следующая мера: субсидировать процентные ставки по трехлетним кредитам граждан на приобретение автомобилей.

Хочу особо подчеркнуть, тем, кто собирается приобрести автомобиль из наших граждан, лучше это делать в 2009 году, потому что эта мера будет действовать именно в этом году.

Если в этом году будет осуществлена покупка отечественного автомобиля, в данном случае мы имеем в виду те авто, которые относятся к сегменту наиболее массового спроса стоимостью до 350 тысяч рублей, в этом случае размер субсидий составит две трети ставки рефинансирования Центрального банка».

Коснулся премьер-министр и темы повышения таможенных пошлин на подержанные иномарки, ввозимые из-за границы. Владимир Путин подчеркнул: это защитная мера для отечественного автопрома, отменять пошлины никто не будет, но взамен государство понизит стоимость доставки отечественных легковушек на Дальний Восток. Ведь цена транспортировки порой достигает 70 тысяч рублей с каждого автомобиля.

Владимир Путин, председатель правительства РФ: « Я часто слышу, когда люди говорят: почему мы, проживая на Дальнем Востоке, должны покупать отечественный автомобиль по цене в 2–3 раза выше, чем другие граждане Российской Федерации, которые живут в европейской части страны. Дело в высоких транспортных издержках. Предлагаю обнулить железнодорожный тариф на перевозку отечественных автомобилей, произведенных в любой части Российской Федерации в дальневосточные регионы. Выпадающие доходы РЖД будут компенсированы из государственного бюджета».

В свою очередь директора заводов попросили правительство как можно быстрее помочь доступными кредитами. Февраль-март, по их словам, это крайний срок для такой поддержки. Ведь весна в 2009 году может оказаться для отечественного автопрома самой трудной за последние несколько лет.

Читайте также