В поисках правильной пиротехники

12.12.2008, 19:36

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Пожарный надзор инспектирует все компании, торгующие хлопушками и петардами.

МЧС продолжает готовиться к Новому году. Сейчас по всему городу проходят учения пожарных. Не отстают и их коллеги из Пожарного надзора. Они инспектируют все компании, торгующие пиротехническими изделиями.

Ракеты и петарды пользуются огромной популярностью, что особенно слышно в новогоднюю ночь. Но, к сожалению, не всегда запуск фейерверков заканчивается благополучно.

Даже соблюдая технику безопасности, можно пострадать из-за некачественного товара. Именно такие несчастные случаи и должны предотвратить надзорные органы. Проверку начали с гипермаркетов.

В рейд отправился и корреспондент НТВ Антон Давыдов.

Когда по торговым рядам идут так уверенно и быстро, продавцам сразу понятно: это нерядовой покупатель. Сотрудники МЧС, как и обычные люди, перед Новым годом идут в отдел пиротехники. Но не покупать, а проверять.

Проверяющие ведь тоже люди, поэтому и хотят, чтобы хлопушки далеко стрелял, «бенгальские огни» долго горели, «фонтаны» были праздничными и красочными, а «ракеты» высоко взлетали. Только долг обязывает инспекторов проверять качество всей этой продукции.

Николай Кучкасков, инженер отдела контроля соответствия услуг и продукции условиям пожарной безопасности МЧС России: «Самое основное — это наличие сертификата. Также необходимо, чтобы на упаковке был указан производитель, имелась инструкция по применению, а товар соответствовал всем госстандартам».

Еще в каждом отделе вас должны встречать. И не только, чтобы рассказать, чем отличаются салюты друг от друга, но и проинструктировать, как этим салютом пользоваться.

Продавец должен запретить покупать хлопушку ребенку. Но, как правило, в гипермаркетах эти условия соблюдают. Поэтому важно, чтобы покупатель проникся к предупреждениям с пониманием.

За несколько лет подобных проверок сотрудники МЧС добились того, чтобы в магазинах продавали правильные хлопушки и петарды. Поэтому вы можете быть вполне уверены: «незнакомка» окажется так же приятна, как и «конфетка».