Преступление и наказание

12.12.2008, 20:00

Видео программы «Сегодня»

Суд города Россошь Воронежской области вынес приговор по делу, в точности повторяющему сюжет знаменитого русского романа.

Суд города Россошь Воронежской области вынес приговор по делу, в точности повторяющему сюжет знаменитого русского романа: жертва — старушка-процентщица. Убийца — бывший студент примерно одного возраста с Раскольниковым.

Как и он, подсудимый едва сводил концы с концами и занимал деньги у местной ростовщицы. Что было дальше, и каким наказанием окончилось преступление в жизни, узнал корреспондент НТВ Георгий Гривенный.

Кадры следственных действий почти соответствуют первым строчкам романа Достоевского. Было жарко и душно, когда встретились процентщица и ее должник.

Подозреваемый: «Я шагнул к ней, просто хотел поближе подойти».

На следственном эксперименте Денис Красноруцкий еще раз вспоминает тот вечер. Долг (три тысячи рублей) он никак не мог отдать вовремя. Проценты капали, 80-летняя Татьяна Митрофановна, ссудившая деньги молодому человеку, требовала возвращения долга. Предложенный взамен мешок зерна ее не устроил. Должник решил расплатиться по-другому.

Следователь: «Ячменёва ударилась об сук, упала, потеряла сознание».

Потом пенсионерка была задушена, а безжизненное тело сброшено в ближайший пруд. Аналогии с романом Достоевского здесь, пожалуй, будут поверхностными.

Бывший петербургский студент Раскольников убил старуху-процентщицу ради своих «высоких идей». Кто ж не помнит этого внутреннего противоречия студента, тварь я дрожащая или право имею? А россашанский безработный просто хотел иметь цветной телевизор. Ни в одном банке кредит не дали, зато знакомые подсказали, куда идти.

Елена Ковтун, мать Дениса Красноруцкого: «Она давала деньги всем людям по разной цене. Если меньше дает, значит у нее больше проценты, если она больше дает денег, то проценты идут меньше».

Татьяна Митрофановна Ячменёва была многим в городе лично знакома. Да и сама многих знала. Некоторых даже слишком хорошо.

Следователь: «Заемных тетрадей мы изъяли более десяти. Тут она скрупулезно записывала всех, кто брал у нее деньги в долг».

У старушки оказалось более сотни записей с подробными личными данными, расписками и адресами. Материала столько даже у литературного следователя Порфирия Петровича не было. И как среди такого числа подозреваемых найти настоящего убийцу? Он, как и Раскольников, сам признался.

Но тут вновь аналогии заканчиваются. Ни раскаяться, ни на каторгу отправиться житель Россоши совсем не собирался. Заявил, что показания дал под давлением. Правда, суд это не убедило. Ему дали 8 лет в колонии строгого режима.

Внучка Татьяны Ячменёвой: «То, что она занималась этим бизнесом, так кто как может, так и зарабатывает деньги. И это еще не повод ее убивать».

В городе до сих пор пересказывают этот рядовой криминальный эпизод. Словно и правда в книгах об этом читали.

Избавить земляков от долгов, как когда-то Раскольникову человечество от «гадкой старушонки» (цитата по Достоевскому), Красноруцкому так и не удалось. Права на все требования с заемщиков теперь у родственников убитой процентщицы.

Читайте также