Чудо-ледокол управляется джойстиком

12.12.2008, 14:07

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Современное судно, построенное на Балтийском заводе, может не только прокладывать путь в Финском заливе, но и перевозить грузы, а вести аварийно-спасательные работы и даже тушить пожары.

Балтийский завод передал Росморпорту современный дизель-электрический ледокол «Москва». Многофункциональное судно сможет не только прокладывать путь в Финском заливе, но и перевозить грузы, а также вести аварийно-спасательные работы и даже тушить пожары.

Технические характеристики и степень комфорта в каюте капитана оценил Григорий Рублёв. Репортаж НТВ.

Таких ледоколов в России еще не строили. Он не атомный, а дизель-электрический. Это новый класс. У него две палубы и мощность больше 20 тысяч лошадиных сил. Специальная форма корпуса, чтобы меньше тратить энергии. И главное — никакого штурвала.

Сергей Клёмин, старший помощник капитана: «Функцию руля и штурвала на обычном судне теперь заменяют джойстики винто-рулевых колонок. Все управляется ручками».

Джойстики управляют двумя мощными винтами под водой, те поворачиваются и ледокол может идти боком. А может и сделать эдакий полицейский разворот на воде. Повышенная маневренность.

Еще из плюсов — суровыми условиями крайнего севера здесь и не пахнет. Разве что на камбузе интерьер холодный. У каждого из 26 членов экипажа — своя каюта.

Каюта капитана неожиданно оказалась очень уютной. Здесь спальня, кровать. Правда, матрац еще не положили. Есть санузел, чуть дальше кабинет — место для встречи с командой.

Из украшений только пробка от бутылки, которую разбили при спуске на воду в 2007. В этом году он проходил ходовые испытания.

Сегодня на судне подняли государственный флаг и провели церемонию передачи заказчику. Кстати, на вертолетной площадке. На ледоколе есть и такая.

Артур Чилингаров, cпециальный представитель президента России по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике: «Это ледокол, который может работать в любых полярных условиях. Я думаю, он сделает хорошую дорожку на Финском заливе. Но он может сработать и в Арктике».

Рядом на верфи достраивают еще один ледокол. Почти такой же. Только назовут его «Санкт-Петербург». Вдвоем они обеспечат круглогодичный доступ к петербургскому порту. «Москва» начнет, как только встанет лед.

Читайте также