Аэробус встречали с оркестром

10.12.2008, 20:47

Видео программы «Сегодня»

в Шереметьево государственный академический оркестр имени Евгений Светланова встречал лайнер-тезку.

Сегодня в одном из ангаров аэропорта Шереметьево звучала симфоническая музыка — государственный академический оркестр имени Евгений Светланова встречал лайнер-тезку. В честь знаменитого дирижера назвали новый А330–200 — это первый аэробус этого семейства, поступивший в распоряжение «Аэрофлота».

До последнего времени компания эксплуатировала сходные по размеру отечественные Ил-96, но к их качеству и экономичности было столько нареканий, что решение закупить импортное было предрешено. С этим недавно согласились и на правительственном уровне, отменив ввозные пошлины на большие широкофезюляжные лайнеры.

Дело в том, что российский авиапром в ближайшие годы не сможет конкурировать на этом рынке. Корреспондент НТВ Александр Калинин посмотрел, почему.

Кажется, будто встречают мировую знаменитость: костюмы с бабочками, динамическая подсветка и классическая музыка. Но все это не ради человека, а самолета. Пока гости слушали Симфонический оркестр имени Светланова, министр транспорта Левитин слушал генерального директора «Аэрофлота». В салоне бизнес-класса министру понравились кресла, в экономическом классе Игорь Левитин задал насущный вопрос о туалетных комнатах.

Такой интерес вполне оправдан, ведь этот лайнер будет летать на дальние расстояния, и вопрос комфорта тут самый актуальный. В бизнес-классе он решен на все 100 процентов. Например, сидение может раскладываться полностью и становиться обычной кроватью. В экономклассе места поскромнее, но и тут пассажир вряд ли почувствует дискомфорт.

Если обычные самолеты принято называть летающими кораблями, то А-330 можно вполне назвать летающим домом. Ведь здесь и правда, как дома: даже в экономическом классе можно сесть в комфортное кресло и посмотреть телевизор. Правда, пока насладиться всем этим комфортом пассажиры просто не успеют. До 17 декабря лайнер будет летать только из Москвы в Санкт-Петербург и обратно, а это всего 1 час 20 минут в пути, даже кино посмотреть не успеешь.

Для «Аэрофлота» это первый самолет такого класса, но не последний: до 2010 года компания приобретет еще четыре А-330–200 и пять А-330–300. Старший брат вместительнее на 61 место. С 22о декабря они начнут летать в Токио, а с 1 января еще и в Шанхай. Гендиректор «Аэрофлота» обещает: это будут самые комфортные девять часов полета.

Валерий Окулов, генеральный директор ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии»: «Мы пошли на то, чтобы уменьшить количество кресел в самолете с тем, чтобы увеличить комфорт для пассажиров на дальнемагистральных перелетах».

В креслах есть USB-порт, то есть экран можно будет использовать как монитор, например, для вывода фотографий со своей камеры, и сетевой разъем. Интернета, правда, пока нет — договор с провайдером еще не заключили. Это хоть и недостаток, но временный. Но есть и то, что не в силах исправить даже руководство «Аэрофлота»: во время взлета и посадки на экраны выводится вид из кабины пилотов. Некоторых это зрелище может напугать, но отключить его не получится.

Валерий Окулов, генеральный директор ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии»: «Отключить очень легко — можно просто закрыть глаза».

Длина — 59 метров, высота — 18, дальность полета — до 12,5 тысяч километров. Двигатели от «Роллс Ройс» (Rolls-Royce) и натуральный мех на сидениях пилотов.

«Это на самом деле мех, натуральная овчина. Чтобы удобно было, тепло и спина не мерзла», — рассказывает пилот.

За такие параметры пришлось хорошо заплатить, но купить самолет сразу не получилось даже у «Аэрофлота» — его взяли в аренду с возможностью выкупа. Срок — 10 лет, и ежемесячный платеж — 300 тысяч долларов. Ничего не поделаешь — комфорт нынче дорогое удовольствие.

Читайте также