Малые предприниматели не просят и не боятся

10.12.2008, 16:30

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В «Ленэкспо» открылся форум, посвященный малому бизнесу. Однако на него позвали далеко не всех.

В седьмом павильоне «Ленэкспо» царит благодушная атмосфера. Там открылся форум малого предпринимательства. Однако бизнесменов с проблемами на мероприятие не пригласили.

По сути форум получился только для тех, кто хорошо себя ведет: не выступает с митингами и не просит отменить запланированную реконструкцию рынка. Поэтому выставку, посвященную малому бизнесу, чиновники открывали с удовольствием.

На форуме побывал корреспондент НТВ Александр Драугялис.

Малый бизнес оправдал название. В огромном выставочном павильоне «Ленэкспо» стенды предпринимателей разместились таким образом, что две трети зала остались пустыми. Получается, что либо малого бизнеса мало, либо он такой маленький, либо просто не всех позвали.

Арендаторов Апраксина двора на форум не пригласили. Они бы так и не попали на чужой праздник, но накануне бизнесмены все-таки достали несколько пригласительных билетов. Предприниматель Станислав Рузанов рассказывает: малый бизнес малому бизнесу рознь. Чем успешнее дело, тем больше шансов его лишиться.

Станислав Рузанов, предприниматель: «Очень многие проекты начинаются с малого бизнеса. Малый бизнес их начинает создавать, развивать. После этого проект начинает нравиться кому-либо из представителей крупного бизнеса и дальше происходит замена, вытеснение. Приходит крупная корпорация».

Впрочем, на открытии форума говорят все больше о приятном. О том, что Петербург — лидер по количеству малых предприятий на 100 тысяч населения. О том что товарооборот в этом секторе экономике растет, а часть затрат предпринимателям компенсирует государство.

У стенда «помощь малому бизнесу» сегодня пусто. Елена Церетели знает, почему. Бизнесмены живут по принципу «не бояться, не просить и продолжать работать, несмотря ни на что».

Елена Церетели, председатель общественного совета по развитию малого предпринимательства: «Сложный период показал приспосабливаемость и мобильность малого бизнеса. В частности, в торговом секторе. Очень многие работали, не опираясь ни на какие кредиты. Они опирались на то, что продавали, и на то, что получали».

Здесь на примере малого легко увидеть большое. Например, в Московском районе, как и во всем Петербурге, малый бизнес — это, прежде всего, торговля. Но не будешь же из серьезного мероприятия делать ярмарку и продавать полотенца.

Поэтому на стенды позвали производителей тех же полотенец. Есть здесь продукция и более наукоемкая, но, в первую очередь, форум — это конференции и круглые столы. Для предпринимателей — это как праздник. Возможность раз в году точно быть услышанными.

Читайте также