Суперпоезд бьет рекорды

08.12.2008, 17:49

Видеосюжет: Вадим Глускер (Вадим Глускер)
Видео программы «Сегодня»

Французские конструкторы гордятся своим первым полноприводным поездом «Пегас», который может разгоняться до 360 километров в час и поддерживать такую скорость на протяжении всего пути.

Французские конструкторы гордятся своим первым полноприводным поездом «Пегас», который может разгоняться до 360 километров в час и поддерживать такую скорость на протяжении всего пути.

При этом состав не создает много шума. Разработчики уделили этому особое внимание. А чтобы не быть голословными, они предложили журналистам самим стать первыми пассажирами. Прокатился и корреспондент НТВ Вадим Глускер.

Год назад — рекорд скорости в 570 километров в час. В этом году уже новый поезд, новый состав, новый дизайн, абсолютно новая технология движения. Главное, что этот состав способен разогнаться, развить скорость 360 километров в час и главное ее поддерживать постоянно.

Такие тесты на скорость могли быть проведены только ночью, чтобы не мешать нормальному движению поездов на восточном направлении французской железной дороги. В кромешной тьме новый «Пегас» проехал 340 километров по провинции Шампань от Реймса до Лотарингии за 1 час и 5 минут.

Лоран Барон, инженер-конструктор поезда: «Мы, если хотите, совершили технологическую революцию. Это абсолютно новая модель поезда, которую мы на нашем жаргоне зовем „сочлененным составом“».

Из уст инженера это все звучит очень сложно. На самом же деле конструкторы предложили установить традиционные вагонные тележки не под каждый вагон, а между вагонами. То есть, если хотите, это полноприводный поезд, где тяга распределяется равномерно по всему составу, а локомотив как таковой отсутствует, что позволило увеличить количество пассажирских мест на 20%.

Когда же инженеры говорят о «сочлененной» конструкции поезда, они подразумевают единый модуль из семи вагонов. Но вот если один из них ломается, то в ремонт идет весь состав.

Этой ночью изучали и контролировали все. В поезде, напоминающем скорее лабораторию на рельсах, мерили не только скорость, но и вибрацию, и уровень шума. Конструкторы утверждают, что 360 километров в час — это не предел. Если рельсы и мотор позволяют, то теоретически поезд может разгоняться и до 400, 450 километров в час. Но и этот даже состав расстояние от Москвы, например, до Нижнего Новгорода прошел бы за час с небольшим.

Пока же «Пегас» закупили даже не французские, а итальянские железные дороги. Первые 25 составов появятся на Апеннинах ровно через год.

Читайте также