Минтранс и Госдума намерены ужесточить правила игры для сервисов по заказу такси

07.08.2015, 14:55

Видеосюжет: Дарья Криволапова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге открылся Евразийский международный форум «Такси». Темой дня стало обсуждение работы так называемых агрегаторов, принципов их работы и агрессивной политики по привлечению клиентов.

Как заявили представители Минтранса, способ перевода мобильных приложений в правовое поле найден. Но один из агрегаторов усложняет задачу. Уже в ближайшую субботу петербуржцам будет предложена очередная новинка.

Подробности сообщает корреспондент НТВ Дарья Криволапова.

Первое пленарное заседание евразийского форума «Такси» получилось почти сенсационным. Заместитель министра транспорта заявил: они знают, как победить зло, т. е. нелегальных перевозчиков. Чиновники разработали ряд поправок в федеральный закон.

Коснутся они и мобильных приложений по вызову автомобилей, к которым у традиционного такси очень много претензий. Основная в том, что сервисы используют водителей без лицензии. Теперь агрегаторы, соединяющие клиента с перевозчиком, должны проверять, есть ли у шофера разрешение. В случае нарушений они понесут административное наказание.

Александр Старовойтов, заместитель председателя комитета Государственной думы РФ по транспорту: «Агрегаторы позиционируют себя не как перевозчики, а как те, кто оказывают информационные услуги. Хотя помимо всего прочего есть уже судебные решения, по которым отдельные диспетчерские службы признаны не просто оказывающими информационные услуги, а работающими в качестве фрактовщиков и с нелегальными перевозчиками».

Александр Старовойтов намерен все сведения передать в Генеральную прокуратуру. Uber, Gettaxi и «Яндекс. Такси» проверяет и антимонопольная служба. Месяц назад они заявили, что не видят никаких нарушений в работе мобильных сервисов. Однако сейчас решили внимательнее присмотреться к их деятельности.

Алексей Горлинский, заместитель начальника управления контроля транспорта и связи ФАС: «Мы направили запрос с просьбой разъяснить механизмы компенсации, то, что выплачивается этим самым водителям, схему взаимодействия с таксопарками. Пока все вопросы рассматриваются, Если мы найдем там признаки нарушения, то с нашей стороны мы применим все необходимые меры».

Между тем, призывая к диалогу, представители таксомоторного бизнеса и мобильных приложений, кажется, не замечают друг друга, даже находясь в одном помещении. Генеральный директор Gettaxi в России на форуме, общаясь с журналистами, опроверг все претензии. Налоги они платят, работают только с легальными перевозчиками.

Виталий Крылов, генеральный директор компании, предоставляющей онлайн-сервис такси: «Если отрасль уже отрегулирована, только официальные таксисты приезжают на наш заказ, то в чем суть претензий? Точно такую же ответственность распространить на нас? Это двойная ответственность или это попытка с тех снять ответственность? Я не очень понимаю смысл того, зачем это нужно».

В Министерстве транспорта надеются, что поправки в федеральный закон будут приняты уже этой осенью. Но и у законодателей, и у представителей таксомоторного бизнеса может появиться другая головная боль. В эти выходные, пока в качестве эксперимента, один из агрегаторов запускает новую услугу — вызов катера-такси к одному из причалов в исторической части города.

Читайте также