Оперной примадонне везет на партии колдуний

05.12.2008, 15:30

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Солистка Мариинского театра Лариса Дядькова отмечает 30-летие творческой деятельности.

Сегодня в Мариинском театре дают оперу «Бал-маскарад». Одну из ведущих партий исполнит Лариса Дядькова. Таким образом певица отметит 30-летие творческой деятельности.

Дядькова обладает уникальным диапазоном голоса. Ей подвластны партии, написанные как для меццо-сопрано, так и для контральто. Солистка Мариинского выступает на сценах самых известных оперных театров мира.

С народной артисткой встретился корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Ей аплодировали в Большом в Москве, в Метрополитен в Нью-Йорке и опере Бастиль в Париже. Но Лариса Дядькова надолго не оставляла родную Мариинскую сцену. У певицы в театре до сих пор огромный репертуар, а в юбилей она выйдет на эти самые подмостки в партии Ульрике в опере Верди «Бал-маскарад».

В родном театре партию гадалки Дядькова исполняет уже 7 лет. Правда, в текущий репертуар оперу Верди в постановке Андрона Кончаловского не ставили уже несколько месяцев. Поэтому сначала певица с концертмейстером повторяет самые сложные пассажи и только потом идет репетировать на сцене.

Лариса Дядькова, народная артистка России: «В плане ведьм я много перепела. Я специалист по ведьмам, по гадалкам. Марфа в „Хованщине“, Ульрика в „Бале-маскараде“. Сейчас новая партия готовится. Будет мировая премьера в Испании. Есть такая опера „Хенри Клиффорд“. Там тоже я колдунья».

На Западе Дядькова дебютировала именно в опере «Бал — Маскарад». Когда во Флоренции в 1994 году меццо-сопрано певицы услышала итальянская публика, весь оперный мир заговорил о появлении новой примадонны. И сегодня, по словам народной артистки, ее больше знают на Западе.

На подмостках Арена ди Верона она пела Амнерис в «Аиде». Исполнение арий на языке оригинала без акцента, признается певица, давалось не сразу. Но она никогда не стеснялась учиться.

Лариса Дядькова, народная артистка России: «У меня во Флоренции была переводчица Лариса Кольц. Она мне очень помогла. Во время ужина ее муж сказал: „Лариса, я так и не понял, на каком языке ты пела“. Мне казалось, что я пою на идеальном итальянском языке, потому что публика меня принимала великолепно».

Карьера в Мариинском началась с партий мальчиков. Назначению на Фёдора в «Борисе Годунове» способствовал не только тембр голоса, но и внешность. Еще были Ваня в «Сусанине», Ратмир в «Руслане и Людмиле» и Алконост в «Сказании о граде Китеже».

Фотографии из музея Мариинского театра напомнили Ларисе Дядьковой некоторые яркие моменты. В начале 80-х певица с триумфом исполняла Ольгу в «Евгении Онегине» в постановке Юрия Темирканова.

Лариса Дядькова выступает в самых известных оперных театрах мира. В Опера де Бастиль она в образе Ежи Бабы имеет не меньший успех у зрителей, чем Русалка Рене Флеминг.

Это произведение чешского классика потребовало серьезных затрат от французов. Помимо уникального состава певцов, постановка восхищает сложностью и масштабом декораций.

Партия Бабы Яги была мечтой Дядьковой. В день своего творческого юбилея певица надеется на то, что когда-нибудь оперу Дворжака поставят и на сцене Мариинского.