Киберпонедельник — день тяжелый

01.12.2008, 14:37

Видео программы «Сегодня»

По статистике, именно на сегодняшний день приходится рекордное количество продаж через Всемирную паутину.

Расходы в предновогодний месяц необходимы для мировой экономики — так, в США две трети ВВП формируется за счет потребления. Вот почему очень важно, чтобы люди не утратили желания тратить деньги даже во время кризиса.

Так называемая черная пятница оправдала надежды ритейлеров. Получив последнюю зарплату перед Новым годом, американцы рванулись в магазины — одного продавца даже задавили насмерть, а двое покупателей застрелили друг друга, не поделив товар.

Средний покупатель потратил за уик-энд 372 доллар. Всего же в магазинах американцы оставили на 1% больше, чем в прошлом году — 10,6 миллиарда долларов, передает НТВ.

Но для продавцов это пиррова победа, ведь им пришлось устроить невиданные скидки — до 70%, и прибыль получилась минимальная. Особо неудачным уикенд выдался для продавцов товаров класса «люкс», клиенты уходят от них в магазины попроще.

Киберпонедельник — это та же пятница, только без давок и ажиотажа, покупки делают тихо, в рабочее время и на рабочем месте. Сегодня в сети по прогнозам заказ сделают 84 миллиона американцев и оставят там 821 миллиона долларов. Это на 12% больше, чем год назад.

Но даже Интернет ощутил холодное дыхание кризиса. Несмотря на сегодняшний ажиотаж, в целом онлайновые продажи в декабре, по прогнозам, останутся на том же уровне — 29 миллиардов долларов.

Читайте также