Видео программы «Сегодня»
В главном буддистском храме Калмыкии прошел обряд духовного очищения.
В главном буддистском храме Калмыкии прошел обряд духовного очищения. Для совершения молитв приехали тибетские наставники, а местные верующие дополнили ритуал своими традициями. Монахи не возражали. Национальный колорит, по их мнению, тоже улучшает карму. Корреспондент НТВ Максим Березин наблюдал за магическим действом.
Большие тантрические ритуалы в Калмыкии начинаются с подношения малому, но очень могущественному степному божеству. К буддизму белый старец имеет отдаленное отношение, зато, по поверью, охраняет от разных неприятностей самый вместительный в Европе хурул.
Монетки и конфеты у подножия статуи не переводятся, подарки прихожане несут и тибетским ламам. Сегодня им предстоит сложный обряд устранение препятствия на пути к духовному очищению. Переодевшись по такому случаю, монахи сосредоточенно готовятся к борьбе со злыми духами.
Разобраться в тонкостях ритуала совсем непросто, новичков успокаивают опытные наставники. Вникать в смысл молитв, которые читаются на тибетском языке, необязательно. Обряд нужно внимательно созерцать, и негативная карма почти гарантированно уступит место позитивной.
Тэло Тулку Ринпоче, верховный лама Калмыкии: «Все больше людей приходит в наш хурул, многие интересуются буддистским учением».
Ритуалами руководит специально приглашенный тантрический мастер. По рассказам монахов, в Россию тибетец перебрался после того, как вспомнил место своего предыдущего перерождения Бурятию. Перерождаться в Калмыкии священнослужитель пока не планирует, но с
Духовный наставник и философ несколько дней подряд воспитывал в пастве главное буддистское качество доброжелательное отношение к окружающим независимо от религии и национальности. Под руководством просвещенного учителя прихожане молились о благополучии Калмыкии и России, а потом и планеты в целом.
Для кульминации ритуала победы над злом монахи готовят особое оружие торму. Прежде чем ее использовать, наставник мысленно очерчивает вокруг себя и прихожан обережный круг, а затем бросает торму в горящий шалаш. Пока в нем догорает недобрая энергия, лама с победным видом покидает символическое поле битвы.
К ритуальному шествию вокруг храма присоединяются люди в традиционных одеждах степняков. В Калмыкии в буддистские праздники обязательно привносится