Праздник превратился в черный день календаря

29.11.2008, 17:10

Видео программы «Сегодня»

Начало сезона зимних распродаж в Соединенных Штатах обернулось трагедией.

Начало сезона зимних распродаж в Соединенных Штатах обернулось трагедией. В давке, которая возникла перед входом в знаменитый торговый центр, пострадали несколько человек, а один из них погиб.

Кадры, снятые на месте происшествия, показали ведущие телеканалы страны. О том, как прошла «черная пятница» в Нью-Йорке — Ольга Леонова. Репортаж НТВ.

«Черной пятницей» в США называют начало зимнего сезона распродаж. Для посетителей одного из крупнейших магазинов Нью-Йорка она стала по-настоящему черной. К открытию у торгового центра собрались почти две тысячи человек, страждущих купить дешевые товары.

Все стремились первыми оказаться у прилавков и получить традиционные дополнительные бонусы. И когда двери распахнулись, покупатели ринулись внутрь, сметая все вокруг. На пути оказался один из сотрудников магазина, толпа сбила его с ног. Спасти 34-хлетнего мужчину не удалось. Кадры, снятые кем-то из покупателей на мобильный телефон, показали почти все американские телеканалы.

Майкл Флемминг, лейтенант полиции: «Офицеры, которые стали очевидцами происшествия, попытались оказать первую помощь пострадавшему. Но хлынувшая в магазин толпа топтала и их».

В давке пострадали также четверо покупателей, в том числе беременная женщина. Их отправили в больницу. Торговый центр пришлось закрыть на целый час. Но время — деньги. Так что, несмотря на трагическое происшествие, распродажи пошли своим чередом.

Опасения продавцов, связанные с кризисом, оказались напрасными. Покупателей в магазинах ничуть не меньше, чем в благополучные годы.

Джерри Сторч, исполнительный директор торговой сети: «„Черная пятница“ получилась не такой уж и черной. Народ стал собираться с вечера. И это в праздник, в День благодарения! Наш магазин находится на Таймс-сквер, а перед открытием очередь уже тянулась по всему Бродвею до 45-й улицы».

В этом году американцы скрупулезно рассчитывают свой бюджет и идут в магазины, имея при себе точный список покупок.

Покупательница: «Мне нужно пальто — и я куплю пальто. Я больше не могу позволить себе покупать то, что хочется».

Но и магазины к сезону распродаж подготовились: директора торговых центров почти хором называют снижение цен не иначе, как «агрессивным». И действительно таких скидок не видели даже ветераны американского шопинга.

Читайте также