Как стать миллионером

27.11.2008, 20:44

Видео программы «Сегодня»

В Москве в Выставочном центре «Крокус Экспо» открывается знаменитая Ярмарка миллионеров.

Сегодня в Выставочном центре «Крокус Экспо» открывается знаменитая Ярмарка миллионеров (Millionaire Fair). В России она проходит уже в четвертый раз. В ней участвуют не только производители товаров класса люкс, но и скандально-известные светские персоны.

Ксения Собчак, например, будет проводить семинары на тему «Как красиво жить, и где развлекаться „правильной барышне“». Но все же главное — это торговля супердорогими эксклюзивными вещами: яхтами, вертолетами и шампанским, не простым, а в бутылках, инкрустированных бриллиантами.

Корреспондент НТВ Сергей Малозёмов посмотрел, что хотят продать богатым и знаменитым.

«Каждую осень на карте Москвы проступает остров богатства, успеха и красоты». Этими словами начинается буклет к выставке. Лимузины, бриллианты, яхты, вплоть до носовых платков — все, без чего н6е может обойтись уважающий себя миллионер.

Корреспондент: «Кира, Вы все об этом знаете. Здесь ключевое слово, извините, „понты“?»

Кира Альтман, обозреватель радиостанции «Бизнес-ФМ»: «Да, конечно, это абсолютно выставка понтов, потому что понты — это умение выпендриваться. Вот так у нас выпендриваются».

Отличаться от обычных людей миллионер должен уже с детства — играя в своей комнате за полмиллиона евро. Повзрослев, может уже ездить на собранном вручную в Англии гоночном авто (цена не разглашается), летать на привезенном из Италии вертолете с дизайном от «Версаче» (3,5 миллиона евро), отдыхать в креслах крокодиловой кожи, специально для московских ценителей покрашенных в фиолетовый цвет. Увидеть их уже нельзя — продано.

Елена Кудозова, управляющий директор выставки: «Сама концепция данной выставки состоит в том, что мы должны поражать и восхищать. И наши участники — это собрание всех ведущих брендов, всех ведущих компаний, которые творят на рынке „премиум“ и „де люкс“».

Устроители уверяют, что кризис не заставил их клиентов экономить, и призывают не поддаваться разговорам и не беречь деньги. Иначе как же вы проживете без самого дорогого в мире матраца ручной работы за 50 тысяч евро? За эти деньги, обещает реклама, вам будут обеспечены самые роскошные в мире сны.

Корреспондент: «Должен ли стул стоить 500 тысяч рублей?»

Кира Альтман, обозреватель радиостанции «Бизнес-ФМ»: «Если мы будем разбирать его себестоимость, то, конечно, нет. Но торговцы на то и торговцы, что они умеют продавать это за 500 тысяч рублей. А люди, которые ходят по ярмарке, зеваки и свита, в состоянии на это отреагировать».

Кира Альтман жалуется — де-люксом в последнее время стали называть все подряд. Найти настоящий эксклюзив — то, чего точно не будет ни у кого больше, — непросто даже на ярмарке миллионеров. Но вот, кажется, оно — персидские ковры, каждый из которых ткут 12 лет в единственном экземпляре из самой нежной, серединной части кокона шелкопряда. Цена — миллион евро.

Джасур Маджидов, директор по маркетингу компании-производителя: «Один ткач за свою жизнь, может быть, участвует в изготовлении одного такого ковра, потому что это огромный срок, если даже по времени».

Кира Альтман, обозреватель радиостанции «Бизнес-ФМ»: «А миллионеры не устают ждать 12–15 лет свой ковер?»

Джасур Маджидов, директор по маркетингу компании-производителя: «Им не придется ждать. Ковры уже есть здесь».

Кира Альтман, обозреватель радиостанции «Бизнес-ФМ»: «Мне кажется, что это и есть настоящий эксклюзив. Но этого очень немного. И, поверьте, здесь немного людей, которые это видят и которые отличают подделку от истинной вещи».

Кира согласна: все еще актуален старый анекдот о нуворише, который сожалеет, что купил галстук за 500 евро, когда у соседа такой же, но за 5 тысяч. Как сказано в описании одного из ювелирных изделий на этой выставке, «150 тысяч евро — эта цена заставит Вас поверить, что нет таких денег, которые нельзя заплатить за красоту».