Хоакин Мурьета вернулся в Москву

27.11.2008, 17:47

Видео программы «Сегодня»

На столичной сцене состоится премьера новой постановки легендарной советской рок-оперы.

«Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» снова на московской сцене. Сегодня состоится премьера новой постановки легендарной советской рок-оперы. 30 лет назад комиссия отклоняла спектакль одиннадцать раз — требовали то удлинить платья, то усилить тему борьбы народа. Но версия 1976 года все равно имела бешеную популярность. Сейчас постановщики воплотили в жизнь все, что не удалось тогда. И даже больше.

Корреспондент НТВ Александр Калинин заглянул за кулисы.

Бывшие «фабриканты» Светлана Светикова и Дмитрий Колдун снова на одной сцене, на этот раз — театральной. Новые лица российской эстрады возрождают старую классику.

Неумирающая мода на мюзиклы наконец-то приобретает чисто русское лицо. Зритель, который видел «Нотр-Дам де Пари», «Чикаго» и «Мама, Миа!», уже не удивишь западным шоу с песнями и танцами. Теперь ему предлагают отечественный продукт — новую версию первой советской рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьета».

Старшее поколение «Звезду и смерть» иначе, как легендой и не называет. Молодежи это название вряд ли что-то скажет. В 1976 году, когда спектакль впервые поставили на сцене «Ленкома», ни Светикова, ни Колдун еще даже не родились, но Дмитрий все равно видит в нем черты современного хита.

Дмитрий Колдун, певец, исполнитель роли Хоакина Мурьеты: «Эта история, конечно, с элементами классики. Тем не менее, я считаю, что это боевик со вполне классической развязкой».

Театральный вариант «Звезды и смерти» прожил 15 лет, но была еще и киноверсия, сейчас бы сказали блокбастер. В фильме 1982 года и правда было, на что посмотреть, но самое главное — послушать.

Сюжет незатейлив, но советского зрителя он зацепил за живое. Чилиец Хоакин Мурьета отправляется в Калифорнию в поисках золота, встречает свою любовь Терезу. Возлюбленная погибает от рук американцев, дальше почти голливудская сцена мести и смерть героя. Ничего оригинального, если бы не то, как все это подается зрителю.

Алексей Рыбников, композитор, автор рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты»: « Вся современная технология использована и в звуке, и в свете. Вживую играет рок-группа под руководством Дмитрия Четвергова, также с использованием компьютерных программ и звучания. В общем, все, что нового нам дала технология за эти 30 лет, здесь все использовано».

Если это рок-опера, то и музыка, конечно, не то, чтобы не популярная, но точно не попса. Исполнитель роли Смерти, есть тут и такая мистическая составляющая, на такой музыке вырос, теперь констатирует — настоящего рока в России нет, но с этим спектаклем, может, и появится.

Игорь Сандлер, исполнитель роли Смерти: «Сегодня Вы услышите нормальный, серьезный, классический рок именно в исполнении прекрасных актеров».

Перед генеральной репетицией Светикова напевает веселые строчки из мюзикла «Чикаго», но это просто, чтобы расслабиться. Еще бы, в «Звезде и смерти» веселого мало.

Светлана Светикова, исполнительница роли Терезы: «Последняя моя песня — „Колыбельная“ погибшему сыну, не родившемуся. Понимаете, это страшно. Единственное, за что я переживаю, как бы разрыв сердца не получить во время спектакля».

Теперь слово за зрителями, причем, не совсем понятно, какими именно они будут. Ценителей оригинальной версии спектакля могут отпугнуть многочисленные нововведения, а молодежь — непривычный жанр рок-оперы. Но, кажется, на этот конфликт классики и новаторства создатели и рассчитывают.

Читайте также