Принуждение к миру 3D

26.11.2008, 19:57

Видео программы «Сегодня»

Ситуацию на Кавказе вовсю обсуждают завсегдатаи виртуального мира, причем не только блогеры, которые всегда все обсуждают, но и геймеры.

Ситуацию на Кавказе вовсю обсуждают завсегдатаи виртуального мира, причем не только блогеры, которые всегда все обсуждают, но и геймеры — мастера сетевых игр. К их услугам появилась компьютерная стратегия-стрелялка, действие которой разворачивается в 2009-м в Южной Осетии.

Название у игры соответствующее — «Противостояние: Принуждение к миру». Как и во всякой подобной программе, сыграть можно за любую из противоборствующих сторон. Павел Матвеев сделал это прямо на рабочем компьютере. Репортаж НТВ.

На дворе 2009 год. Прошло всего несколько месяцев после августовской пятидневной войны России и Грузии, после которой Михаил Саакашвили получил поддержку от своих западных друзей и решился на очередную попытку по захвату Абхазии и Осетии. И это не предсказание, а цитата из аннотации к игре.

Геополитическая ситуация в ней обрисована как сложная. Грузию в конфликте поддерживают НАТО в лице Польши и Украина посредством блокады Черноморского флота. За осетин и абхазов вступается Россия.

Военно-техническое обеспечение принуждения Грузии и иже с ней к миру реализовано в игре с размахом. Помимо бойцов и танков в помощь геймеру даны, например, системы ПРО. То есть пресловутые самолеты-беспилотники. И так далее.

Не желающим сковывать себя рамками Кавказа, предложен Крым. Блокированный Украиной в Севастополе флот ведь тоже надо освобождать. Благо в распоряжении игрока имеются боевые корабли, оснащенные комплексами «Малахит», «Гарпун» и крылатыми ракетами «Томагавк».

Надо сказать, что к выбору геймером стороны конфликта разработчики отнеслись демократично. Есть возможность поиграть «голубыми» — силы Грузии и НАТО — против «красных», то есть российской армии. Например, миссия «Двойной укус». На первом этапе предлагается форсировать реку Игнури и блокировать подразделения российских миротворцев.

Но это лишь для масштабных миссий. Одиночные сценарии — за «красных». Разработчики учли, что сыграть за Россию в России все-таки желающих больше. При этом, как говорится, ничего личного: есть политика, а есть игра.

Александр Дмитриевский, директор по развитию бизнеса компании-разработчика компьютерной игры: «Игры делаются не для политики. Игры делаются для того, чтобы в них играли. С точки игровой зрения, нет разницы между фантастическим сценарием войны России и Грузии и таким же фантастическим сценарием о войне США и Саудовской Аравии».

Классический геймер по большей части аполитичен. Ему надо, чтобы было интересно и близко. Например, названия вроде «операция Мимино» или анонсированные местности северного Кавказа во всей красе. Однако геймеры красы пока не оценили. Немногочисленные комментарии в Интернете лаконичны: «Игра из 1991 года. Жалко денег». Или вот такие: «Полностью поддерживаю! Отстой». Эксперты менее категоричны.

Антон Логвинов, продюсер журнала о компьютерных играх: «Она выглядит как продукт 4-летней или 5-летней давности. Такая же игра была про Вторую мировую войну. Грубо говоря, сделали новую миссию, новую компанию, нарисовали современную технику — вот новая игра».

Среди игр старых была одна практически на ту же самую тему. Американский спецназ помогает Грузии биться с югоосетинскими повстанцами и российской армией. Игру «Гоуст Рекон» создал Том Клэнси в 2001, а действие в ней происходит в далеком 2008 году. Вот такое совпадение. Однако заканчивалась та игра далеко от Кавказа, а именно взятием Москвы. Все-таки фантазии разработчиков — это одно, а правда жизни — другое.

Стоит заметить, что в сценарии «Принуждения к миру» взятие Тбилиси (равно как и потеря Москвы) не предусмотрено. Все победы носят локальный характер.

Связанные новости

Читайте также