Видео программы «Сегодня»
Сегодня двойной праздник у тех, кто некогда служил на подлодках уникального проекта «Ленок». В этом году исполняется 40 лет, как на воду спустили первую субмарину такого типа. Это были единственные в мире подлодки-спасатели , созданные исключительно для эвакуации с глубины экипажей других субмарин.
Все подводные лодки высокотехнологичны и элегантны
К созданию субмарины привела одна простая мысль: аварийную подлодку удобнее спасать с помощью другой подлодки.
Экстерьер судна получился выразительный и мгновенно запоминающийся. Она похожа на большую акулу с двумя полосатыми
Сегодня спустя 40 лет встречаются те самые водолазы, в чьи обязанности входило встречать аварийный экипаж на выходе из торпедного аппарата и провожать их в спасательную лодку. Таких лодок было построено всего две, одна для Северного флота, вторая для Тихоокеанского, но какой «Ленок» не возьми, его экипаж был самым задорным на флоте
Акванавты до 20 дней жили на борту лодки в барокамере под давлением, соответствующим
Лодки проекта 940 могли почти все, вплоть до подъема и буксировки аварийных субмарин. Спасать людей им пришлось лишь однажды. В октябре
Как передает корреспондент НТВ Илья Федосов, пока вся страна гадала, как спасти экипаж «Курска», единственная предназначенная для этого лодка доживала свой век на отстое в Екатерининской гавани в городе Полярном, а второй «Ленок» буквально в эти же дни в Китае разделывали на металлолом.
Читайте также
- «Большая трагедия»: семьи моряков «Курска» почтили память погибшего экипажа
- Балтийский флот отмечает
320-летие - Россия вспоминает моряков подлодки «Курск»
- Черноморский флот России отмечает
235-летие - Черноморский флот в 2017 году пополнится новым фрегатом и субмаринами
- Воссозданный парусник времен Петра I украсит четырехметровый лев