Прощай, аэродром?

19.11.2008, 16:50

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Одна из лучших пилотажных школ может остаться без своего аэродрома. Росимущество передало земли в Лисьем Носу Министерству обороны. При этом территорию хотят отдать под жилищную застройку.

Одна из лучших пилотажных школ РОСТО в Лисьем носу может остаться без аэродрома. Вокруг земельного участка разгорелся конфликт.

Росимущество передало землю в бессрочное пользование Минобороны. Но на этой территории уже 100 лет базируется авиаклуб, который был учрежден еще Николаем II.

Сегодня по этому делу должно было состояться заседание в Арбитражном суде. Но из-за болезни судьи, его перенесли.

На аэродроме, где когда-то воспитывались опытные пилоты, побывал корреспондент НТВ Антон Давыдов.

Без разрешения на взлет он как начальник транспортного цеха. В его подчинении диспетчерская, подсобка, или гараж, пара грузовиков Ан-2 и пять купешек Як-52. Обслуживание примерно такое же. Прогрел, протер стекло и сказал «от винта». Все также, как век назад.

Андрей Беспалов, начальник аэроклуба: «Этот аэроклуб имеет давнюю историю. Его история восходит к I Императорскому всероссийскому аэроклубу, который был освоен ровно 100 лет назад еще указом Николая II».

Именно в 1908 году и зародилась авиация в России. Но с тех пор развивалась лишь техника и поднималась все выше в небо, а вот законы так и остались на земле.

Именно по этому, приехав без предупреждения, мы так и не увидели самолета в небе. Заявка подается за сутки. Разрешительную систему полетов почти победили, но для членов аэроклуба в Лисьем Носу этот бой не будет последним.

Казалось бы они почти уже взлетели. Мечты о принятии закона о малой авиации постепенно превращаются в реальность и вот-вот легкомоторные самолеты должны начать делить воздушное пространство с гражданскими и военными судами. Но тут им как крылья обрубили. Намекнули, что пора забыть о небе и заняться вопросами дележки земли.

Помимо летчиков-любителей здесь базировались и военные. Заселение прошло еще в 1937 году. Когда самолеты разогнались до реактивных скоростей, аэродром стал негоден. Территорию передали содействующим армии, авиации и флоту, то есть гражданским. После распада Союза намеривались отдать все Госкомспорту, но одумались и отписали владения военным без объяснения причин.

Андрей Беспалов, начальник аэроклуба: «Очень хотелось бы знать, какие цели при этом преследуются. На самом деле, я далек от мысли, что здесь планируется аэродром теми структурами, которые хотят эту землю забрать. Я думаю, что она представляет интерес как земля для застройки. Я видел документы. В них территория проходит как земля для поселений».

Андрей надеется, что суд оценит необходимость аэродрома для частных самолетов в черте Петербурга. Тогда можно будет забыть о земле и вновь заняться лоббированием вопроса открытого неба. Пока же Фемида разбирается, директор аэроклуба старается понять, что важнее: аэродром в руках или полеты в небе.

Читайте также