Пираты превзошли сами себя

19.11.2008, 07:55

Видео программы «Сегодня»

У берегов Сомали захвачено еще два судна — иранский сухогруз с грузом пшеницы и таиландский рыболовный траулер. Ряды заложников пополнили около 40 человек.

У берегов Сомали захвачено еще два судна — иранский сухогруз с грузом пшеницы и таиландский рыболовный траулер. Ряды заложников пополнили около 40 человек.

Ситуация с захватом супертанкера «Сириус Стар» у берегов Сомали сегодня остается в центре внимания мировой прессы. По информации Би-би-си — телекомпания ссылается на региональные источники — пираты требуют 250 миллионов долларов выкупа. Однако саудовские владельцы танкера говорят, что им еще не выдвигали никаких условий освобождения экипажа и судна.

На борту — 25 человек и груз нефти на 100 миллионов долларов. Сейчас «Сириус Стар», ставший самой крупной добычей пиратов за всю историю морского разбоя, находится на одной из бандитских баз в Сомали. Этот случай вызвал новую волну споров о том, что делать с пиратством в водах Аденского залива.

Абдул-Кадир Юсуф, министр портов и рыболовства самопровозглашенной республики Пунтлэнд: «Мы очень встревожены ситуацией в Аденском заливе и в Индийском океане в целом. По нашему мнению, пробема не в пиратах, а в том, что международные ВМС не справляются со своей задачей. Мы считаем, что судоходным компаниям лучше привлекать для охраны частные агентства, и мы готовы сотрудничать с этими агентствами и на море, и на суше».

Джим Уилсон, эксперт по морским перевозкам: «Зона ответственности международной коалиции в Красном море, Аденском заливе и части Аравийского моря. Это пространство площадью два миллиона квадратных миль. Военные корабли, разумеется, не могут поспеть всюду, и потому пираты зачастую могут действовать без помех. Проблему пиратства нельзя устранить на море. Решать ее нужно на суше — политическим путем. Без мира в Сомали воды у берегов этой страны всегда будут неспокойными».

Ситуация с захватом «Сириус стар» уже повлияла на глобальную систему морских грузоперевозок. Сразу несколько крупных компаний объявляют о том, что не будут направлять свои суда через Суэцкий канал. Предпочитая путь вокруг Африки — через мыс Доброй Надежды. Эксперты же предсказывают не только повышение стоимости самих перевозок, но и рост нефтяных цен, передает НТВ.

Читайте также