Рецепт на восьми страницах

16.11.2008, 09:16

Видеосюжет: Алексей Веселовский
Видео программы «Сегодня»

В США завершился саммит «двадцати». По его итогам принят документ, в котором изложены рекомендации по выходу из глобального кризиса. В частности, укрепление подотчетности финансовых институтов, увеличение масштабов международного сотрудничества. А после форума Дмитрий Медведев выступил перед американской элитой.

В Вашингтоне завершился саммит «двадцати». И уже принят итоговый документ — на восьми страницах изложены рекомендации по выходу из глобального кризиса.

В частности, это укрепление подотчетности финансовых институтов, призывы к честному поведению на рынках, а также увеличение масштабов международного сотрудничества. По словам Дмитрия Медведева, кризис сблизил нашу страну и Соединенные Штаты.

После саммита российского президента пригласили на заседание Совета по международным делам, куда входят несколько тысяч самых влиятельных политиков и бизнесменов США.

Собкор НТВ Алексей Веселовский
расскажет об итогах саммита и о речи Дмитрия Медведева перед американской элитой.

Чуда не произошло. Саммит лидеров 20 главных экономик мира немедленных путей выхода из кризиса предложить не смог. Восьмистраничный документ, принятый по итогам форума, по сути — декларация о намерениях. Основные вопросы решено перенести на вторую встречу, которая, очевидно, пройдет в марте-апреле будущего года.

Главный итог саммита — фактически впервые страны со столь разными экономиками и политическими системами сообща подошли к решению глобальных финансовых проблем и смогли договориться.

Российский президент Дмитрий Медведев на встрече в Совете по международным делам признался, что еще несколько месяцев назад даже не верил в саму возможность такого саммита.

Дмитрий Медведев, президент России: «Удалось согласовать декларацию, которая включает, на мой взгляд, и надеюсь, на взгляд моих коллег — руководителей других государств, основные принципы и правила, по которым мир может строить свои финансовые отношения, глобальную финансовую систему в ближайшие годы. Я не могу вам обещать, что сегодня в Вашингтоне возник, скажем, новый Бреттон-Вуд. Но совершенно очевидно, что сделан шаг к созданию такой системы».

Для президента России это первый визит в Соединенные Штаты, и послушать его собралось больше сотни политиков, политологов, экономистов и бизнесменов. Пришло бы и больше, да зал оказался мал.

Дмитрий Медведев поздравил американцев с выбором нового президента и высказал надежду, что с приходом администрации Барака Обамы отношения между странами выйдут из кризиса. Россия готова к диалогу, отметил президент Медведев, если с Россией будут говорить на равных, и вспомнил о размещении элементов ПРО в Европе и адекватном ответе.

Дмитрий Медведев, президент России: «Мы не будем действовать, отвечая на европейскую ПРО, первыми. Мы будем действовать только в порядке ответных шагов, да и то в том случае, если программа будет продолжаться в неприемлемом для нас варианте».

При этом Россия не отказывается от возможности сотрудничества с США в области противоракетной обороты. То же самое касается и НАТО. Отвечая на вопрос, может ли Россия вступить в Североатлантический альянс, Медведев ответил, что сейчас это невозможно.

Дмитрий Медведев, президент России: «Я не знаю, насколько легко сейчас анализировать возможность присоединения России к НАТО. Думаю, что ситуация пока к этому не вполне располагает. Но есть известное выражение: „never say never“ (никогда ни говори никогда). Спасибо».

Напомнив собравшимся поговорку, глава государства предложил создать новую международную организацию — Форум по защите безопасности. Если бы такой орган существовал, подчеркнул глава России, не произошло бы и кризиса на Кавказе.

Собравшихся интересовало все: от темы, о чем Дмитрий Медведев будет говорить с Обамой, до внутрироссийской политики. Президент России рассказал о проблеме коррупции в стране, об отсутствии нормальной судебной системы, объяснил, почему он считает необходимым увеличение президентского срока.

Дмитрий Медведев, президент России: «В ближайшие годы, я не знаю, сколько это может быть — 30, 40, 50 лет, — России необходима стабильная политическая система, которая включает стабильный, сильный парламент и сильную президентскую власть. Может быть, пройдет 30–40 лет и те задачи, которые стоят сегодня перед государством, будут решены. И тогда мы сможем вернуться к каким-то другим срокам. Но это уже будет не моя проблема во всяком случае».

Вела встречу на Совете по международным делам бывший госсекретарь США Мадлен Олбрайт, которая на саммите представляла Барака Обаму. Прощаясь с российским лидером, она отметила, что и Соединенные Штаты, и Россия выбрали молодых президентов. И они, по ее мнению, смогут найти общий язык, если захотят.