Лучшие работы Василия Кандинского привезли в Мюнхен. Из частных коллекций и музейных хранилищ отобраны около 100 полотен.
Лучшие работы Василия Кандинского привезли в Мюнхен. Из частных коллекций и музейных хранилищ отобраны около 100 полотен. Экспозиция наглядная иллюстрация того, как менялся стиль художника. От юношеского романтизма на ранних пейзажах до знаменитой серии «Импровизации».
Дмитрий Погоржельский нашел мотивы, общие для всего творчества. Репортаж НТВ.
В конце XIX века Мюнхен был одним из центров европейского искусства. Именно сюда в 1896 году приехал Василий Кандинский и именно здесь, спустя годы, он создал первое в истории искусства абстрактное произведение. Выставки работ Василия Кандинского в разных странах давно уже не редкость. Но открывшаяся в Мюнхенском музее «Ленбаххаус» едва ли не самая крупная за последние десятилетия.
Гельмут Фридель, директор музея «Ленбаххаус»: «Мы показываем самые масштабные по размерам полотна. Сам художник считал их, пожалуй, наиболее важными для себя. Описывал их в теоретических работах, отбирал для выставок».
Несколько музеев Франции, США, России, Германии предоставили работы Кандинского. Всего 96 полотен. По ним можно проследить основные этапы творчества художника. Трудно угадать в авторе «Пестрой жизни» будущего родоначальника абстракции в искусстве. Но пройдет всего несколько лет, и Кандинский создаст свои импровизации и композиции, как считают искусствоведы, принципиально изменив природу живописи.
Мелани Хорст, искусствовед: «На картине с лучником снова звучат мотивы Кремля куполов русских церквей. И даже всадник словно примчался из пестрой жизни. Но все уже выполнено совершенно в иной манере».
«Звучит мотив» музыкальные термины не случайны. Кандинский сам говорил о внутреннем звуке в своих картинах. Он много экспериментировал с формой, цветом, светом. Даже пробовал подмешивать в краски песок. В результате картина обретала объем.
Посетитель выставки: «Конечно, мы любим Кандинского. Еще студентами проехали по местам, где он жил».
Посетительница выставки: «А у меня над кроватью висел огромный постер этой картины. Вот теперь пришли вместе посмотреть на оригинал».
У директора музея свои пристрастия.
Гельмут Фридель, директор музея «Ленбаххаус»: «Мне очень нравится импровизация „Клан“ последняя работа, написанная еще в Германии перед Первой мировой войной. Словно предчувствуя расставания с Германией и с любимой женщиной, Кандинский помещает две фигурки посреди этого красочного буйства. А через полтора года, уже в Москве, эти же потерянные среди хаоса фигурки снова появятся, но уже на фоне Кремля».
Кандинский вернется в Германию в начале