На российских пилотов в скором времени может лечь ответственность за качество топлива, на котором они летят. Дело в том, что старые нормы действовать перестают, а новых пока нет. Поэтому крайними могут оказаться летчики.
В воскресенье, 19 июля, в России вступят в силу поправки в Воздушный кодекс, которые фактически отменяют сертификацию аэропортовых видов деятельности. К ним относится заправка самолетов. Авиакомпании, а также организации техобслуживания самолетов смогут работать при наличии документа, подтверждающего их соответствие федеральным авиационным правилам. Однако порядок получения документа до сих пор не разработан.
Как пишет «Коммерсант», на деле это значит, что со следующей недели лаборатории для проверки авиакеросина станут необязательными. При этом кто и как будет контролировать качество топлива, до сих пор не ясно. Минтранс должен прописать новые требования техобслуживания, но пока они не готовы.
Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта уже попросила министра транспорта Максима Соколова разъяснить, как работать дальше. Источники «Коммерсанта» отмечают, что, по сути, теперь контроль качества топлива ложится исключительно на авиакомпании. По некоторой информации, спрашивать, если что, будут с пилотов. Их хотят обязать перед каждым рейсом подписывать документ об отсутствии претензий к качеству топлива.
Читайте также
- Авиабилеты внутри страны подорожали на 17%
- МЭР: рост цен на авиабилеты экономически обоснован
- Авиакомпании России увеличили пассажиропоток на 10%
- Минтранс призвал не драматизировать отключение России от домена .aero
- Минтранс: ситуация с лизингом самолетов не повлияет на зарубежные рейсы
- Авиадиспетчеры получат господдержку на 5 млрд рублей