Рогозин поставил задачу вытеснить импорт из пассажирской авиации

11.07.2015, 14:37

Фото: Сорокин Донат / ТАСС

Вице-премьер Дмитрий Рогозин посетил Воронежское самолетостроительное общество и выразил уверенность, что российские предприятия способны заменить импорт, доля которого в российской пассажирской авиации сейчас составляет 80%.

Дмитрий Рогозин посетовал на тот факт, что сейчас до 80% парка дальнемагистральных пассажирских самолетов в России иностранного производства. Однако вице-премьер уверен, что черную полосу российское авиастроение уже преодолело.

Дмитрий Рогозин, заместитель председателя правительства РФ: «Я абсолютно убежден, что черную полосу мы уже прошли, которая привела к тому, что импортозамещение было в обратную сторону: к экспортозамещению иностранными поставщиками. В итоге мы получили на дальних магистралях до 80% парка пассажирских самолетов иностранного производства. Сейчас ситуация выправляется».

По мнению Рогозина, Россия может производить конкурентноспособные пассажирские самолеты. В качестве примера вице-премьер привел ЯК-242, который, по его словам, поднимется в воздух уже через год, ИЛ-114, планируемый к производству с 2019 года, и Sukhoi Superjet 100.

При этом Рогозин признал, что SSJ 100, как и проектируемый «самолет будущего» МС-21, имеет высокую долю импортных комплектующих. Вице-премьер поставил задачу вытеснить импорт из российских самолетов.

Дмитрий Рогозин: «Мы проведем совещание, в ходе которого решим, как постепенно проводить импортозамещение, вытеснять двигатели иностранного производства, переходить на собственную авионику. Мы должны перейти от 80% импортокомплектующих к 80% российских. Такова задача на действующих самолетах. А на новых самолетах — изначально исключить возможность использования того, что мы и так можем производить сами».

В частности, Рогозин отметил: американские салоны самолетов МС-21 действительно красивые, но российские не хуже.

Читайте также