Без туристов и зарплаты: экипаж «Святой Руси» простаивает на Речном вокзале Петербурга

08.07.2015, 10:28

Видеосюжет: Александр Щерба
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Команду теплохода, так и не вышедшего в рейс на Валаам, по техническим причинам не отпускают домой контролирующие органы. Экипаж сидит без денег и без оформленных трудовых договоров.

На Речном вокзале Петербурга больше недели стоит на приколе теплоход «Святая Русь». Экипаж не имеет никакой информации о своем будущем. Почти 40 человек фактически находятся в заложниках у судна. «Святую Русь» не отпускают домой из-за неполадок сотрудники Речного регистра.

Напомним, что большие неприятности у экипажа начались еще неделю назад. По словам команды, нетрезвые пассажиры устроили бунт на корабле во время туристической поездки на Валаам.

Репортаж корреспондента НТВ Александра Щербы.

После неудачного похода на Валаам команда думала, что уже все беды позади. Однако ситуация развивается таким образом, что сегодня уместнее говорить о том, что проблемы только начинаются.

38 членов экипажа «Святой Руси» петербургские каникулы вряд ли будут вспоминать с теплотой. Каждый новый день приносит очередные проблемы. Из-за технической неисправности соответствующие службы не дают разрешение на отправку судна домой.

Наталья Балакан, повар теплохода: «У нас у всех семьи, долги по банкам. Нас долбят кредиторы. Родственники в шоке и присылают сюда деньги».

Запрет на выход судна наложил Речной регистр. Силовые установки не могут выдавать 100 процентов мощности, а значит есть вероятность очередной аварии. Еще свежа в памяти трагедия «Булгарии» — судна похожего класса, но такого же 1954 года выпуска.

Техническое состояние коммуникационных систем хорошо видно на кухне. По словам механиков, на судне не в полном объеме даже так называемый ремкомплект. Это то же самое, что автомобилист отправится в путешествие, не взяв с собой запасное колесо. Владельцы «Святой Руси» ежедневно обещают исправить ситуацию, но люди уже отказываются в это верить.

Пётр Воронов, третий помощник капитана: «Нам отвечают на этот вопрос тем, что компания не имеет денег на настоящий момент».

После этого заявления третьего помощника капитана проблемная ситуация из технической плоскости перетекает в финансовую и уже просит пристального внимания прокуратуры. Задержки по зарплатам и непрозрачное составление трудовых контрактов.

Ева Михалкова, директор круизного теплохода, официальный представитель компании-владельца судна: «Нет. У нас трудовые договоры, которые и должны находиться у представителя… А значит у кого-то устная договоренность, а кто-то еще не успел устроиться на работу, потому что…».
Пётр Воронов, третий помощник капитана: «От лица экипажа я заявляю, что трудовых договоров на судне нет ни у кого».

Экипаж по контракту набирали со всей России. Многим обещали урегулировать финансовые отношения после отправки в рейс. Однако авария 26 июня разрушила эту конструкцию. И уже понятно, что финансовые потери будут немаленькими: судно простаивает, необходимы деньги на технические издержки. Поэтому многие члены команды справедливо опасаются, что их работа вообще не будет оплачена.

Читайте также