Исторические перипетии Обводного канала

06.11.2008, 15:57

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

175 лет назад открыли для судоходства самый длинный канал Петербурга. Сейчас это крупная транспортная артерия.

Сегодня своеобразный юбилей у Обводного канала. Ровно 175 лет назад его открыли для судоходства. Это самый крупный канал в Петербурге. Его прорыли как оборонительный объект, а позже он стал выполнять функцию водной транспортной магистрали.

Сейчас обороняться не от кого, и суда не ходят по каналу с начала 1900-х. Сегодня Обводный пересекают 17 автомобильных мостов, на каждом из которых часто возникают пробки. Засыпать канал и построить дорогу предлагали не раз. Но и здесь возникают определенные проблемы.

Подробности сообщает корреспондент НТВ Антон Давыдов.

По-петровски это звучало просто — канал, ограничивающий город. Если бы сегодня его засыпали и построили дорогу, то вполне могли бы назвать Южное скоростное полукольцо.

Именно о таком будущем Обводного канала мечтают автомобилисты и девелоперы. Последние рассматривают водную артерию в качестве места для строительства. Объяснить потребность транспорта также легко.

Переправы в Петербурге — самое узкое место в маршрутах движения. Именно поэтому у многих Обводный канал ассоциируется со знаком «проезд запрещен». Через него перекинуто 17 мостов. В час пик практически перед каждым стоит пробка. Убрав преграды, уверены транспортники, проблемы уйдут сами собой.

Идею уничтожить самый длинный канал города неоднократно предлагали. Даже разрабатывали проекты. Однако комитет по градостроительству заворачивал их. Нынешний главный архитектор Петербурга изучил дорожную перспективу еще 30 лет назад. Превращение водного пути в сухопутный он рассматривал, когда писал диплом.

Александр Викторов, председатель комитета по градостроительству и архитектуре: «Даже если сейчас кому-то поручить продумать этот вариант с засыпкой, это будет сделать невероятно сложно. Элементы выхода развязок в улицы — это самая главная проблема».

Проезжая сегодня по набережной, возникает ощущение, что обводишь взглядом промзону, а сам канал больше похож на коллектор. Но в планах к 2025 году обернуть реки вспять.

Территории реконструировать, дороги предоставить только личному и общественному транспорту. Грузовики увести на кольцо, а по воде пустить трамвайчики. Расчистить канал и создать здесь маршрут для туристов возможно, как, впрочем, и засыпать его. Но эффект от последнего вряд ли будет положительным.

Всеволод Телицин, заместитель председателя комитета по природопользованию и экологической безопасности: «Работа, которая проводится по засыпке водных объектов, ни к чему хорошему не приводит. Это образование метана, биогаза, в некоторой степени возникает и радоновая опасность. Это связано с деятельностью погребенной гидрологической сети».

Планов как по сохранению, так и по уничтожению Обводного канала громадье. Но спустя 175 лет после начала движения здесь кораблей машины, похоже, вряд ли пойдут.

Читайте также