Психологическая драма с голливудским акцентом

05.11.2008, 15:28

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В молодежном театре на Фонтанке состоялась премьера спектакля «Метро».

В Молодежном театре на Фонтанке прошла премьера спектакля «Метро». Сюжет этой психологической драмы известен российскому зрителю по голливудскому фильму 60-х годов «Инцидент, или случай в метро».

В ситуации, сыгранной студентами Театральной академии, в реальности может оказаться любой человек. Как быть, когда в замкнутом пространстве вашей жизни угрожают хулиганы?

На премьере побывала корреспондент НТВ Юлия Олещенко.

«Инцидент, или случай в метро». Историю, придуманную американским драматургом Николасом Байером и вдохновившую в конце 60-х голливудских кинематографистов, сегодня рассказывают со сцены Молодежного театра на Фонтанке. И дело не в том, что нью-йоркская подземка так похожа на петербургскую. Просто в ситуацию, в которую попали 18 пассажиров одного вагона, может оказаться любой из нас.

Билет в партер, конечно, не проездной на метро. Но под стук колес зритель поневоле оказывается среди заложников двух молодых людей, устроивших забавные игры без возрастных и моральных ограничений.

Выйти из заблокированного вагона невозможно, как и из зрительного зала. Спектакль идет без антракта почти два часа. Для студентов-пятикурсников — это серьезное испытание. Без нервных срывов, говорят, не обходилось даже во время репетиций.

Денис Хуснияров, актер: «Было такое пару, тройку раз. До такой степени пробивало, что еле сдерживали слезы. Был стресс. Когда ребята свободно играют, веришь в это на 100 процентов».

Возможно, успех этой премьеры в том, что, играя психологическую драму, каждый второй на сцене вспоминает свой собственный инцидент из жизни.

Иван Макаров, актер: «У меня была почти точно такая же ситуация. Только закончилась она похуже. То есть меня побили. И пришлочь лечь в больницу. И сейчас, когда играю эту роль, вспоминаю о тех парнях. Правда, их было побольше».

Режиссер-постановщик назвал «Метро» спектаклем-провокацией. Зрелище жесткое, но шокотерапия для зрителя все равно нуждается в тщательной дозировке.

Семён Спивак, народный артист России, художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке: «Если сильно гнуть палку, она сломается. Для зрителя было важно не сломать эту палку, чтобы чувствительность не отключилась. Можно ведь и повысить градус, еще страшнее сыграть. Но спектакль — это не жизнь, это стихотворение о жизни. И в этих рамках мы должны держаться».

В данном случае свет в конце тоннеля вряд ли рифмуется со словом хэппиенд. Но вариантов нет так уж много. Можно разомкнуть круг безразличия и страха или продолжать послушно ехать по кольцевой.

Читайте также