Ветеран разведслужбы готов вернуться в строй

05.11.2008, 14:45

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В России отмечают День военного разведчика. Один из тех, кто стоял у истоков профессии в годы войны, живет в Петербурге.

Сегодня в России отмечают День военного разведчика. Первая разведывательная организация была создана еще в начале XIX века. А 90 лет назад появилось разведывательное управление Генштаба Вооруженных сил.

Один из тех, кто посвятил себя этой профессии, генерал-майор, кавалер орденов Красный звезды и Великой Отечественной войны Михаил Березин сегодня живет в Петербурге. Некоторые награды ему лично вручали маршалы Рокосовский и Буденный.

Накануне праздника с ветераном разведслужбы встретился корреспондент НТВ Алексей Кобылков.

Михаил Берёзкин, военный разведчик, генерал-майор в отставке: «Знали ли мы о том, что будет война? Знали. Пограничники уже отправляли свои семьи в глубь России. В 1940 году еще было все сносно. Немцы, когда ходили вдоль колючей проволоки, говорили приветствия. А в 41-м году они уже называли нас русскими свиньями и махали кулаками».

Корреспондент НТВ: «Зачем Вам понадобилась разведка? Так хотели родители или это было увлечение детства?»

Михаил Берёзкин, военный разведчик, генерал-майор в отставке: «Мой отец был георгиевским кавалером. Я об этом узнал случайно, когда папа хотел продать награды, чтобы купить нам продукты. Но мать его отговорила.

В это время работала комиссия разведуправления. Она набирала людей в разведку. Натолкнулись на меня. По всем данным я проходил. Я учился полтора года, сидел вместе с Карлом. Он учил меня не только немецкому языку, но и диалекту».

Корреспондент НТВ: «Какая операция времен войны Вам запомнилась больше всего?»

Михаил Берёзкин, военный разведчик, генерал-майор в отставке: «На Дону в районе Серафимович был небольшой плацдарм. Там немцы потеряли 20 танков. Именно с этого плацдарма началось контрнаступление наших войск, окружение немцев.

В первый период союзники были. Американские солдаты ночевали в наших казармах. И наоборот. А потом обстановка изменилась. Но я продолжал вести разведку».

Корреспондент НТВ: «Вы сами резидентом не были?»

Михаил Берёзкин, военный разведчик, генерал-майор в отставке: «Я лазил по всей американской зоне. Ехали не просто так, а с определенными документами на случай, если возьмут. Мы работали там под видом возложения цветов, розыска наших бывших военно-пленных. Все надо было легендировать».

Корреспондент НТВ: «Вы бы сейчас смогли помочь нашей военной разведке?»

Михаил Берёзкин, военный разведчик, генерал-майор в отставке: «Конечно, я мог бы помочь. Опыт у меня есть».

Читайте также