Ледовый танкер впечатляет размерами

31.10.2008, 12:09

Видеосюжет: Николай Булкин
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

На предприятии «Адмиралтейские верфи» спускают на воду принципиально новое судно, названное в честь актера Михаила Ульянова.

В Петербурге спустят на воду самый крупный ледовый танкер в истории российского судостроения. «Михаил Ульянов» будет перевозить нефть из Арктики на терминалы в Мурманской области. Ему не страшны огромные дрейфующие льды. Ведь корпус сделан из особо прочной стали.

Корреспондент НТВ Николай Булкин осмотрел судно.

Названный в честь актера Михаила Ульянова новый танкер ледового класса по-своему уникален. В России таких судов еще никогда не строили.

У танкера «Михаил Ульянов» своя особая роль. Огромному судну уже освобождают путь к морю. На стапеле «Адмиралтейских верфей» готовят спуск на воду. Так выглядит арктический флот нового поколения. Когда танкер еще закладывали, судостроители говорили о масштабном спецзаказе.

Владимир Александров, генеральный директор ФГУП «Адмиралтейские верфи»: «Таких танкеров в мире можно пересчитать по пальцам. Это штучный товар. Таким опытом обладают финские компании, канадские компании. Мы рады, что российские верфи, имея опыт строительства танкеров такого класса, но маленьким водоизмещением 20 тысяч тонн, вышли на такой большой ряд 70 тысяч тонн».

На строительство танкера ушло чуть больше года. Одна из особенностей судна, которые скоро скроет вода, — винты. Они способны вращаться вокруг своей оси, и танкер при всей своей громоздкости (в длину он почти в три футбольных поля), оказывается очень маневренным.

Но главное — особая конструкция арктического судна. Она позволяет ломать лед толщиной до полутора метров. Причем на все четыре стороны, то есть даже боком.

Пункт назначения танкера уже известен — труднодоступный район Арктики, месторождение Приразломное. Геологи обнаружили там огромные запасы нефтесодержащих продуктов, но доставлять их обычными танкерами непросто. Во время навигации караван судов вынужден сопровождать ледокол. Теперь будет все иначе.

Владимир Соколов, начальник высокоширотной научно-исследовательской экспедиции НИИ Арктики и Антарктики: «Добыча нефти стала актуальной в этих районах. Обычные танкеры не годятся, потому что дрейфующие льды могут их повредить. Нужны танкеры усиленного ледового класса. И спускаемый танкер отвечает этим требованиям».

Масштаб проекта соответствует и имени на борту. Судостроители говорят: Михаил Ульянов в театре и кино воплощал образы сильных людей. И танкер ему под стать.

Рабочий ФГУП «Адмиралтейские верфи»: «Танкер — это как память о человеке».

Пока судно еще без начинки. Несколько месяцев уйдет на полное оснащение и на ходовые испытания, после чего уже в следующем году танкер «Михаил Ульянов» начнет исполнять свою роль в Арктике.

Читайте также