Искусство всегда в цене

31.10.2008, 12:23

Видеосюжет: Алексей Веселовский
Видео программы «Сегодня»

Эксперты не исключают, что в этом году желающих заплатить несколько десятков миллионов долларов за картину будет меньше, чем обычно.

Крупнейшие аукционные дома готовятся открыть новый сезон, несмотря на финансовый кризис. Эксперты не исключают, что в этом году желающих заплатить несколько десятков миллионов долларов за картину будет меньше, чем обычно. Удастся ли нынешним владельцам полотен заработать на их продаже, выяснял корреспондент НТВ Алексей Веселовский.

К осенним аукционам в Нью-Йорке дома «Сотбис» (Sotheby’s) и «Кристис» (Christie’s) подошли с внушительными коллекциями. В каталогах — Малевич, Дега, Френсис Бэкон и Кандинский, десятки других известных мастеров. Но в условиях финансового кризиса даже работы столь именитых художников могут оказаться невостребованными.

В Нью-Йорке пока еще идут предаукционные показы, но уже разгорелся скандал. С аукциона «Сотбис» снят один из главных лотов — картина Пабло Пикассо «Арлекин». Ее ориентировочную стоимость определили в 30 миллионов долларов, но за неделю до торгов владельцы отказались продавать полотно, опасаясь, что из-за кризиса картина может уйти дешевле.

Мировые финансовые неурядицы отразились и на «Кристис». Картины для осенних продаж аукционный дом искал еще в мае, когда цены росли. Сейчас условия изменились, ценники пришлось корректировать. Владельцев специально обзванивали, уточняя минимальную стоимость.

Бретт Горви, глава отдела современного искусства аукционного дома «Кристис»: «Мы окружены настоящими шедеврами. Их выставили на аукцион, потому что ждали, что рынок будет на подъеме. Так что с точки зрения покупателей сейчас есть возможность купить уникальные полотна по более выгодной цене».

Главными лотами «Кристис» выставляет полотно Френсиса Бэкона «Эскиз к автопортрету» (40 миллионов долларов) и Василия Кандинского — «Эскиз к импровизации №3» за 20 миллионов. Картина русского художника, написанная в 1910 году, все время находилась в частной коллекции, и еще ни разу не выставлялась на продажу. В «Кристис» надеются, что, несмотря на кризис, ее стоимость побьет все предыдущие рекорды на полотна художника.

Гай Беннетт, глава отдела импрессионизма аукционного дома «Кристис»: «Конечно, будут клиенты, которые предпочтут воздержаться от участия в аукционе в нынешнем сезоне. Но для всех остальных это время больших возможностей».

Самая яркая звезда нынешних торгов «Сотбис» — картина Казимира Малевича «Супрематическая композиция». Одно из главных произведений русского авангарда оценили в 60 миллионов долларов.

Соня Беккерман, директор отдела русской живописи аукционного дома «Сотбис»: «Я думаю, что картина уровня Малевича, а она является не просто иконой русского искусства, но и мировой легенды, одной из самых важных картин во всей истории живописи, такие полотна можно продавать когда угодно».

В «Сотбис» отмечают, что как раз сейчас интерес к аукционам повысился. Деньги или акции могут обесцениться, а хорошее искусство всегда стоит дорого. Например, музыкант Джон Бон Джови только что приценивался к Дега, а на очереди — Моне. Главное в выборе не ошибиться. Впрочем, до ноябрьских продаж еще есть время.

Читайте также