Потомку «Черной акулы» нет равных

29.10.2008, 15:39

Видеосюжет: Сергей Анцигин
Видео программы «Сегодня»

В ближайшие три года российская армия должна получить несколько десятков лучших в мире машин — новейших боевых вертолетов Ка-52.

В ближайшие три года российская армия должна получить несколько десятков лучших в мире машин, серийное производство которых началось сегодня на Приморском заводе «Прогресс». На конвейер встал «Аллигатор» — новейший российский боевой вертолет Ка-52.

Репортаж корреспондента НТВ Сергея Анцигина.

В небо над Приморьем сегодня поднялся первый серийный штурмовик нового поколения Ка-52. Тем самым был дан официальный старт производству этой современной боевой машины. Это событие эксперты уже окрестили самым «знаковым» в истории отечественного вертолетостроения.

На летном поле завода было организовано целое воздушное шоу. Его главным героем как раз и стал «Аллигатор» — именно так называют вертолет Ка-52. По сути это улучшенная модификация другого легендарного штурмовика — широкоизвестной «Черной акулы». Оба вертолета накануне продемонстрировали в цехе окончательной сборки.

Между ними действительно много общего. Например, расположение несущих винтов. Они находятся над кабиной и вращаются в разные стороны, что значительно улучшает маневренность винтокрылых машин.

Так называемая соосная схема расположения винтов — это фирменный почерк российского опытно-конструкторского бюро имени Камова, известного авиазавода, основанного еще в 40-х годах. Именно там были разработаны вертолеты с маркой «Ка», в том числе и самая современная модель — «Аллигатор».

Более 30 лет конструкторским бюро руководит Герой России Сергей Михеев. Сегодня он присутствовал на торжественной презентации Ка-52 и лично поприветствовал пилотов.

Сергей Михеев: «Вы вообще летали на грани фола, товарищи дорогие. Вы летали на грани фола, и в этом, конечно, не лихость. Это просто чувство превосходства, мастерства и, так сказать, вдохновение».

«Аллигатор» сохранил все достоинства своего предшественника «Черной акулы». Обе боевые машины способны выполнять широкий круг боевых задач за счет мощного вооружения. Вертолеты могут наносить стрелково-пушечные, ракетные и бомбовые удары по наземным и воздушным целям.

Принципиальное отличие между ними состоит в том, что экипаж «Черной акулы» — это всего один человек, а в «Аллигаторе» установлены два кресла. Причем конструкторы решили разместить второго челна экипажа рядом с пилотом, а не в тандем, как это принято на других боевых вертолетах мира.

По мнению разработчиков, размещение пилотов рядом должно облегчить их взаимодействие. Ведь в таком случае оба человека в равной степени могут осуществлять пилотирование без каких-либо ограничений.

Виталий Лебедев, летчик-испытатель ОКБ имени Камова: «Работают два человека, которые способны выполнять одновременно и ведение боя, применение оружия и в то же время поиск цели и применение другого оружия. В комплексе все».

Недаром Ка-52 называют еще вертолетом «интеллектуальной поддержки». Его производством будет заниматься исключительно приморский завод «Прогресс».

Юрий Денисенко, генеральный директор авиационной компании «Прогресс»: «Последнюю машину до этого этапа мы передали Министерству обороны в 2000 году — это был Ка-50. После был перерыв в производстве вертолетостроительной техники. И для нашего коллектива запуск „Аллигатора“ — это большое событие, очень важное событие».

Специалисты смело говорят о том, что «Аллигатору» нет равных в мире. В течение ближайших двух лет приморские авиастроители планируют выпустить более 10 вертолетов Ка-52. Все они пойдут на вооружение российских ВВС в рамках гособоронзаказа.

Читайте также