Спецэффекты от ХАМАС

28.10.2008, 12:11

Видеосюжет: Алексей Ивлиев
Видео программы «Сегодня»

ХАМАС расширяет поле деятельности. Палестинская группировка решила финансировать съемки фильма.

ХАМАС расширяет поле деятельности. Палестинская группировка решила финансировать съемки фильма. Это первая в истории радикального движения полнометражная военно-историческая лента. Скудный бюджет картины заставил ее создателей пойти на уловку: оружие и боеприпасы использовали настоящие — так в секторе Газа дешевле.

На палестинской «фабрике грез» побывал корреспондент НТВ Алексей Ивлиев.

В темной подсобке актеры-непрофессионалы готовятся к съемкам. Военная форма израильтян настоящая, а вот знаки воинского отличия на их погонах приходится рисовать фломастером. Гримеров тоже нет. Потому главный герой и красит женской помадой губы своего врага — офицера израильской армии, чтобы тот кровожаднее выглядел.

Место действия первого историко-патриотического боевика, снятого ХАМАС, — лагерь беженцев в секторе Газа. Здесь родился и вырос Имат Акели, 23-летний боец движения, убитый во время первой интифады — массового восстания палестинцев в начале 90-х годов.

Врага изображают здесь как в индийском кино, только черными красками. С первых секунд становится понятно, что у главного героя просто не было иного выбора. Он должен был сражаться с жестоким врагом.

100 тысяч долларов — весь бюджет кинофильма, который снимался 9 месяцев. В качестве израильской военной техники использовались автомобили строителей, перекрашенные в защитные цвета.

Изеддин аль-Масри, директор картины: «Мы очень боялись, что израильтяне посчитают, что мы готовим диверсию против них — и уничтожат наши автомобили. Но они лишь нанесли несколько авиаударов по соседним пустырям, хотели нас напугать».

Больше всего денег ушло на подрыв трех машин. Бутафорской взрывчатки в Газе не было, использовали настоящую. Спецэффектов как в Голливуде не получились. Но главное, что все актеры дожили до конца съемок. Зато существенно сэкономить удалось на добровольных помощниках. В некоторых эпизодах было задействовано до 500 человек.

Набор массовки для фильма «Легенды Газы» проводился самым необычным для киноиндустрии способом: мула в мечети после молитвы обращался к верующим с призывом прийти на съемочную площадку бесплатно, объясняя им, что это богоугодное дело.

Саади тоже непрофессиональный актер — играл нынешнего министра обороны Израиля Эхуда Барака. В 93-м году тот лично руководил операцией в Газе. Сейчас Саади до выхода фильма на экраны спешно отращивает бороду. Говорит: «Как бы не побили земляки за сходство».

Саади абу-Бакра: «Я часами смотрел записи его телевизионных интервью, отмечал для себя все его движения. Говорят, что очень похож».

У режиссера Маджеда Дженди нелегкая задача — смонтировать фильм из более чем сотни часовых кассет.

Маджед Дженди: «Конечно, актеры и массовка у меня непрофессионалы, поэтому бесконечное число дублей. Мы ведь от Европы, где зародилось это искусство, отстали более чем на столетие. И лишь сейчас делаем первые шедевры исламского кино».

Режиссер уверен, что уже через два месяца этот фильм увидят палестинцы, и намерен отправить его на все кинофестивали как в Европу, так и в Америку.

Читайте также