Смертельное ДТП в Петербурге: следователи выясняют, работали ли спецсигналы у полицейского УАЗа

27.06.2015, 11:23

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Сотрудники петербургского Следственного комитета проводят расследование смертельного ДТП во Фрунзенском районе. Его обстоятельства неоднозначны, если посмотреть запись с камеры видеонаблюдения.

Обычно такими делами занимаются следователи МВД. Но в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть человека, подозревается сотрудник полиции.

Напомним: водитель служебного УАЗа Игорь Валькович, сбивший на Бухарестской улице 69-летнюю женщину, находился при исполнении. А пенсионерка переходила дорогу на зеленый сигнал светофора.

Записи с камер видеонаблюдения изучил корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.

Обычным утром в этом месте на Бухарестской улице женщина в возрасте переходит дорогу. Ближнюю свободную проезжую часть пересекает чуть в стороне от зебры и, похоже, на красный. Но подойдя к дальней, дисциплинированно дожидается разрешающего сигнала и начинает спокойно двигаться.

Через несколько секунд ее на высокой скорости сбивает УАЗ полиции. От удара пенсионерку отбрасывает на пару десятков метров. Женщина погибла на месте. К полицейскому-водителю возникли вопросы у следователей.

Андрей Исаев, помощник руководителя ГСУ СК РФ по Санкт-Петербургу: «Двигаясь на служебном автомобиле УАЗ по Бухарестской улице в сторону Дунайского проспекта, полицейский проехал на запрещающий сигнал светофора и совершил наезд на 69-летнюю женщину, которая переходила дорогу. В настоящее время проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего».

Многие обстоятельства можно было бы прояснить, если бы камера видеонаблюдения записывала звук. То, что проблесковые маячки на УАЗе были включены, видно. Но работал ли звуковой сигнал, а попросту сирена? Лишь одновременное включение этих спецсредств позволяет водителям экстренных служб отступать от соблюдения некоторых правил, а в частности — проезжать на запрещающие сигналы светофора.

Кстати, работал ли его сектор в направлении автомобилей — тоже вопрос. Ведь параллельно с полицейской машиной через переход в момент ДТП проскакивает легковушка. Сложно поверить, что ее водитель столь дерзко нарушал. И еще один важный вопрос: было ли у сержанта за рулем задание или он ехал с мигалками без оперативной необходимости.

Уголовный кодекс никак не отличает водителя в погонах от водителя обычного в случае наезда на пешехода. Санкции предусмотрены одинаковые, но довольно суровые: до пяти лет лишения свободы. Правда, это самое строгое наказание суды назначают довольно редко.

Читайте также