Как Гэрриот провел отпуск

27.10.2008, 20:06

Видео программы «Сегодня»

Командир экипажа 17-й экспедиции на МКС Сергей Волков назвал посадку «Союза» песней, а Гэрриот сравнил взлет с балетом.

Командир экипажа 17-й экспедиции на МКС Сергей Волков назвал посадку «Союза» песней, а Гэрриот сравнил взлет с балетом. И все уверяли, что мечтают полететь в космос снова. В Звездном городке делились впечатлениями участники 17-й экспедиции на МКС и шестой космический турист Ричард Гэрриот.

Из Звёздного передает корреспондент НТВ Владислав Сорокин.

Они пришли на пресс-конференцию довольные и веселые. Хотя эту экспедицию легкой прогулкой в космос вряд ли назовешь. Сергею Волкову и Олегу Кононенко пришлось впервые ремонтировать не саму станцию, а их корабль «Союз». До них две экспедиции на нем вернулись на Землю по баллистической траектории.

Сергею и Олегу испытывать перегрузки явно не хотелось. Кто знает, какими травмами это потом обернется, поэтому они 6 часов мерзли в открытом космосе, откручивая подозрительный пиропатрон.

Сергей Волков, командир экипажа 17-й экспедиции на Международную космическую станцию: «Сам по себе выход был достаточно экстремален, потому что, во-первых, этого никто не делал никогда, и работы на „Союзе“ в открытом космосе вообще не проводились. Во-вторых, надо было демонтировать деталь, которая не предназначена для работы в открытом космосе, что опять же делало работу более трудоемкой».

Отец Сергея Александр Волков три раза был в космосе. И два раза в открытом. Семья Волковых — теперь пример для всех, смена поколений. Кадровый голод в отечественной космонавтике — проблема сравнимая разве что с нехваткой финансирования.

За Волкова с Кононенко в ЦУПе переживали сильнее, чем за других, потому что впервые на станцию попал неопытный экипаж, но новички справились. Может, теперь молодым космонавтам будут доверять больше обычного.

Ричард Гэрриот, космический турист: «Мои впечатления превзошли все ожидания».

Потомственный астронавт Ричард Гэрриот ради этого старта жил и зарабатывал последние 30 лет. С тех пор как в НАСА (NASA) он не прошел медкомиссию по зрению. Потом он сделал себе коррекцию глаз, но полететь смог только сейчас, выложив за старт 30 миллионов долларов.

Ричард Гэрриот, космический турист: «Я был поражен. Как только мы приземлились, едва коснулись земли, уже через несколько секунд спасательные группы постучали нам в окошко. Я был поражен тем, насколько быстро они смогли нас найти. Но, конечно, помимо того, что они проделали огромную работу по планированию всего этого, наша посадка была абсолютно точной — мы сели именно туда, куда надо».

Свои впечатления он опубликует в своем блоге. Там же разместит фото с орбиты, сделанные с тех же ракурсов, что и фотографии его отца Оуэна много лет назад. Основная идея — посмотреть на экологию свысока и найти 10 отличий.

Волков, Кононенко, Гэрриот пробудут в Звёздном городке еще несколько недель в санатории. Хотя космический турист и был на орбите всего 11 суток, ему, как другим космонавтам, что летают на МКС по полгода, заново учиться ходить не придется. Но курс восстановления ему все же прописали.

Полет в космос для организма — сильный стресс. Перегрузки на старте, невесомость, перегрузки на приземлении — массажем и парой таблеткой после такого не обойдешься. Требуется серьезная реабилитация.

Читайте также