«Лазерное» зрение может сделать каждый

24.10.2008, 20:43

Видео программы «Сегодня»

Ведущие офтальмологи мира собрались в Центре микрохирургии глаза в Москве и обсуждали тему, которая волнует тысячи их пациентов.

Ведущие офтальмологи мира собрались в Центре микрохирургии глаза в Москве и обсуждали тему, которая волнует тысячи их пациентов.

Безопасны ли популярные операции по лазерной коррекции зрения, за которые берут немалые деньги. Специалисты центра им. Фёдорова провели для коллег сеанс «живой хирургии». То есть новейшие операции в прямом эфире показывали на больших экранах.

За ними наблюдал и корреспондент НТВ Сергей Малозёмов.

10 лет назад в родном Мурманске Ольга стала одним из первых пациентов, на ком опробовали новейший глазной лазер. Технологии тогда были проще, чем сейчас: Ольге смогли только остановить прогрессирование болезни. Ее близорукость замерла на минус 8. Девушка благодарит врачей за то, что спасли от слепоты, но знает, что случись такое в наши дни, то ей бы вернули и нормальное зрение.

Ольга Любимова: «Я уже привыкла к очкам, но частенько смотришь на тех, у кого нет очков, и завидуешь».

Сотни клиник по всей России поставили на поток операции по лазерной коррекции зрения. Вот их суть: при близорукости, которую в основном так и лечат, изображение фокусируется не на сетчатке, а до нее, а во время операции лазер испаряет часть клеток наружной линзы глаза (роговицы) и оптическая сила всей системы меняется, то есть предметы снова видны четко. Все рассчитывает компьютер. Почти у 98 процентов пациентов операция проходит гладко.

Суди Пател, офтальмолог (Великобритания): «У вас будет больше проблем, если вы вырываете зуб. Или если вы порезались во время бритья. Операция на глазах в наше время — это очень безопасная вещь».

Но те самые 2 процента осложнений очень волнуют врачей. Ведь с ростом числа прооперированных и пострадавших становится больше. Все-таки лазер травмирует роговицу, а в последнее время такие операции стали делать и детям.

Клас Фейнбаум, офтальмолог (Швеция): «Глаз ребенка растет и может изменить свою форму. Тогда придется делать повторную операцию. К тому же наше вмешательство делает роговицу более тонкой. Мало ли что может случиться потом. Я бы сто раз подумал, прежде чем решиться на такую операцию у ребенка».

Но врачи центра Фёдорова успокаивают, что благодаря новой технике и накопленному опыту они стали улучшать зрение лазером и детям, и пожилым. А осложнения (воспаление, отек и так далее) бывают, но редко. И лучше делать операцию в такой больнице, где потом смогут все это вылечить.

Юрий Кишкин, заведующий отделением лазерной хирургии МНТК Микрохирургии глаза имени С.Н Фёдорова: «В частной клинике, конечно, таких возможностей может не оказаться. Или нет стационара, но амбулаторная хирургия не помогает. Тогда люди вынуждены обращаться уже в областные, в районные больницы, то есть в большие лечебные заведения, где такую помощь могут оказать».

Успех в глазной хирургии во многом зависит от качества инструментов. На этой конференции врачам показывают, какая она — самая современная техника. Главная новинка — суперщадящий фемтосекундный лазер.

Смысл новой технологии в том, что сначала на глаз действует слабый лазер, приподнимающий поверхностный слой клеток, а уже потом основной луч испаряет роговицу не на поверхности, а в середине. И так быстрее проходит восстановление.

Врачи резюмируют: если вам не нравятся очки и контактные линзы, вы относительно здоровы и небедны, то с 98-процентным спокойствием можете делать такую операцию. Однако двое из трех докторов, у которых мы брали интервью, сами все-таки предпочитают носить очки.

Читайте также