Новый лайнер расправляет крылья

24.10.2008, 11:10

Видео программы «Сегодня»

Среднемагистральный пассажирский лайнер «Сухой Суперджет — 100» получил допуск к новому этапу летных испытаний.

Среднемагистральный пассажирский лайнер «Сухой Суперджет — 100» (Superget-100) получил допуск к новому этапу летных испытаний. Пилоты проверят его управляемость в критических условиях. Сегодня в Хабаровске представители МАКа выдали компании-производителю самолета экспериментальный сертификат.

Репортаж корреспондента Дмитрия Андреянова специально для НТВ.

Предполагалось, что по метеоусловиям первые официальные показательные полеты авиалайнера могут не состояться, однако представители КБ заверили, что для «Суперджет-100» такая погода нормальная.

«Сухой Суперджет — 100» завершил первый этап летных испытаний, так называемых заводских доводочных. Лайнер поднимался в воздух 42 раза и провел в небе в общей сложности 120 часов. Испытатели совершили серию взлетов и посадок, гоняли двигатели и системы на различных режимах полета, на малых высотах и на максимальных — 11 300 метров.

Александр Яблонцев, ведущий летчик-испытатель по программе «Сухой Суперджет — 100»: «Можно сказать, что самолет защищен на 360 градусов и по вертикали, и по горизонтали. То есть он не позволяет сделать большие крены — выше допустимых, из которых уже очень сложно будет вывести самолет. Не позволяет выйти за пределы ограничений по скорости».

Сегодня в Хабаровске руководство авиационного регистра межгосударственного авиационного комитета выдало представителям гражданских самолетов «Сухого» экспериментальный сертификат и допуск ко второму этапу программы испытаний.

Михаил Погосян, генеральный директор ОАО «Авиационная холдинговая компания „Сухой“»: «„Сухой Суперджет — 100“ — это такой стратегический выбор. И задача, которая стоит перед нами и перед всей объединенной строительной корпорацией, выйти на передовые позиции в области гражданской авиационной техники и обеспечить это за счет конкурентоспособности той продукции, которую мы будем производить».

Команда из десяти опытных пилотов-испытателей протестирует «Суперджет» на устойчивость при достижении критических углов атаки и сваливание в штопор. По предположению генерального конструктора ОКБ «Сухой» Михаила Погосяна, сертификационные испытания удастся пройти за год. В истории отечественной авиации еще не было примера такого быстрого ввода самолетов в строй.

В Комсомольске-на-Амуре авиастроители — а именно в городе юности сойдет со стапелей первый серийный «Суперджет» — уже взяли заказ на поставку ста самолетов от авиакомпаний России и зарубежных стран.

Александр Донченко, генеральный директор авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета: «Впервые, пожалуй, в отечественной истории процесс сертификационных испытаний начинают сразу два сертификационных агентства. Это Межгосударственный авиационный комитет — агентство, отвечающее за сертификацию в нашей стране, а также Европейское агентство по безопасности полетов. То есть это уникальная программа».

Всего предполагается построить 800 авиалайнеров этого типа. Отечественные авиаперевозчики заменят «Суперджетами» устаревшие Ту-134 и Ту-154 на линиях малой и средней дальности, до 4 тысяч километров.

Российский «Суперджет-100» станет в своем классе достойным конкурентом мировым авиапроизводителям «Боингу» (Boeing) и «Эйрбасу» (Airbus). Машина рассчитана на эксплуатацию в небе обеих Америк, Африки и Азии. Поэтому даже название самолету конструкторы присвоили непривычное слуху российского пассажира — «Суперджет». По отечественной авиационной традиции самолет назывался бы Су-100.

Читайте также