Гимн поколения или крик о помощи?

23.10.2008, 20:12

Видео программы «Сегодня»

В российский прокат выходит фильм «Все умрут, а я останусь» — подростковая драма от 24-летней Валерии Гай-Германики.

Сегодня в российский прокат выходит фильм «Все умрут, а я останусь», получивший два спецприза на Каннском кинофестивале. Это подростковая драма от 24-летней Валерии Гай-Германики.

Три года назад она прославилась документальной лентой «Девочки», а теперь сняла о таких же девочках свое первое игровое кино — историю о девятиклассницах, которая заканчивается предательством, дракой и нецензурным монологом на тему конфликта «отцов и детей».

Корреспондент НТВ Айрат Шавалиев побывал на премьере.

Она и на премьеру фильма пришла в стиле элегантная готика — в пирсинге, с татуировками. И на съемочной площадке была одной из них — ставила перед актерами задачу на понятном им языке.

Как ей такой, с пирсингом и татуировками, дали денег продюсеры, непонятно. Но 24-летняя Валерия Гай-Германика, самый молодой российский режиссер самой яркой внешности, сняла самый настоящий фильм года.

Фраза «Хорошо было бы, если бы все взрослые сдохли», конечно, программная для фильма «Все умрут, а я останусь». А как иначе, если картина о чувствах 14-летних.

Валерия Гай-Германика, режиссер: «Я запомнила свои эмоции о себе 14-летней и про это снимала».

Четырнадцать — это когда клятвы даются до гроба, когда первая дискотека — как дверь во взрослую жизнь, когда пощечина матери заставляет прыгать из окна, а драка из-за парня — самый важный бой в жизни.

И нет никакой разницы между кадрами драки из фильма и тем, как, собственно, снималась эта сцена. Ни дублей, ни монтажа, ни искусственной крови — настоящую жизнь бывший документалист Гай-Германика и снимает по-настоящему. Три юные актрисы, исполнители главных ролей, окунулись в свои 14 лет и вернулись оттуда опустошенными.

Полина Филоненко, актриса: «Я оставила в фильме моральные и физические силы — полгода не могла в себя прийти».

Это, кажется, даже и не сюжет, а просто подсмотренный режиссером кусок жизни. Три подруги готовятся к первой школьной дискотеке, которая их сначала крепко сплотит, а потом больно ударит и навсегда разведет.

Про «Все умрут, а я останусь» иногда говорят, что это перестроечное кино. Конечно, на гламурные истории из жизни «золотой молодежи» это похоже меньше всего. Фильм Гай-Германики это скорее «Чучело», или «Авария — дочь мента», или даже «Маленькая Вера». Гимн поколения или крик о помощи.

Агния Кузнецова, актриса: «Пить, гулять, влюбляться, получать двойки, аттестат, стремиться к чему-то, мечтать, спорить с миром, доказывать, что он есть… Это время, когда начинается самый смак в жизни — 14 лет. И у нас фильм об этом. О пограничных состояниях, когда человек падает во взрослую жизнь».

Премьеру фильма устроили в столичном гипермаркете, и даже в этом молодой режиссер не изменила самой себе. Ведь гигантские шопинг-моллы — большая часть жизни нынешних 15-летних. И актрисы, снимавшиеся в фильме, и сама режиссер вполне могли бы затеряться в этой толпе.

На афише картины — характерный жест, послание миру от подростков. Пусть мир не пугается, из этого быстро вырастают. Вот и режиссера Гай-Германику, несмотря на пирсинг и татуировки, заботят сейчас зрительский интерес и сборы в кинотеатрах. Новый фильм будет о другом поколении.

Валерия Гай-Германика, режиссер: «Им будет не 14».

Читайте также