Пристегните ремни!

23.10.2008, 15:09

Видео программы «Сегодня»

В крупнейших городах России стартует новый этап социальной кампании в поддержку безопасности дорожного движения.

В крупнейших городах России стартует новый этап социальной кампании в поддержку безопасности дорожного движения. Очередная серия роликов выдержана в той же жесткой манере, что и предыдущие.

Как признаются в Госавтоинспекции, которая и выступает заказчиком и даже разработчиком некоторых идей, такая драматическая, а порой и шокирующая подача оправдана. Ведь речь идет о человеческой жизни.

Агрессивный стиль отечественной социальной кампании оценили и на Западе. В Париже, на Всемирном фестивале фильмов по безопасности дорожного движения российский ролик «Пристегни ремень!» победил в номинации «Коммуникации и кампании».

Репортаж корреспондента НТВ Ильи Бухтуева.

Водительский стаж актера и телеведущего Александра Олешко — три года. Осторожность или везение, но пока на машине ни одной царапины. Хотя свидетелем хамства на дорогах Олешко становится почти каждый день.

По заказу ГИБДД в Москве снята новая серия социальных роликов. Один из них как раз посвящен вежливости водителей, точнее — ее отсутствию.

Александр Олешко, актер: «Я бы сказал, они не жестокие, а жесткие. Это все-таки другое слово. Думаю, так и нужно — это все равно, что человеку, знаете, дать веслом или дубиной по голове и сказать: ну очнись ты уже! Быть может, таким жестким способом можно достучаться до современного человека, который порой бывает ленив до каких-то человеческих проявлений просто к самому себе».

Ситуации, в которые попадают герои роликов, иногда предсказуемы. Например, в одном эпизоде пьяный садится за руль автомобиля, а в другом — водитель превышает скорость. В итоге — жуткая катастрофа, а дети так и не дождутся родителей к ужину.

Непривычно то, что зрителям показывают все в мельчайших деталях — режиссер как будто смакует кадры, где бьются машины, и не стесняется крови. Шок — это по-нашему.

Все ролики сделаны по одной простой схеме: начинаются хорошо, заканчиваются плохо. Почему плохо, становится ясно лишь в самом конце. Эффект неожиданности играет здесь ключевую роль — бытовые ситуации в считанные минуты превращаются в драмы.

Зато выводы может сделать даже ученик младших классов. К примеру, не пристегиваться за рулем — такое же безумие, как выпрыгивать из окна пятого этажа.

Эта работа завоевала награду на Втором международном фестивале фильмов по безопасности дорожного движения в Париже. Впервые пропаганду ГИБДД России оценивают на таком высоком уровне.

Наталья Арге, директор рекламного агентства: «Люди не боятся — они по-прежнему не видят причины, почему нужно пристегиваться. Говорят, что ремень мешает. И вот это „мешает“ ставилось первоочередным по сравнению с тем фактом, что человек может погибнуть. Поэтому нам нужно было дать практическое объяснение».

В съемках роликов были задействованы профессиональные каскадеры и актеры. Причем у каждого был свой личный мотив участия.

Ольга Лифинцева, актриса: «Для меня отправной точкой стало то, что для многих зрителей является сухими цифрами статистики погибших в транспортных происшествиях. Для некоторых людей это является настоящей трагедий, в том числе и для меня. В моей жизни тоже был случай, когда подобное происшествие обернулось многолетним горем».

Эффективность этой социальной кампании будут изучать во всех крупных российских городах — Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Казани. Статистика: там, где демонстрация роликов в кинотеатрах и на телевидении уже началась, количество аварий сократилось на 5–10 процентов.

Александр Олешко, актер: «Дорогие друзья, следуйте правилам дорожного движения и пристегивайтесь».

Читайте также