Жители Корякии путешествуют в холодильнике

23.10.2008, 11:38

Видео программы «Сегодня»

На Камчатке заведено уголовное дело на капитана промыслового судна, который перевозил пассажиров в отключенной морозильной камере.

На Камчатке заведено уголовное дело на капитана промыслового судна, который перевозил пассажиров в отключенной морозильной камере. Таким образом люди добирались из отдаленных корякских поселков в краевой центр.

В ходе проверки выяснилось, что практика нелегального извоза в регионе распространена. В компании-судовладельце пояснили, что рейс был некоммерческим — деньги за проезд потрачены на топливо, а спрос на подобные услуги велик из-за сложной ситуации с транспортом.

Репортаж корреспондента Юлии Юдиной специально для НТВ.

Сотрудники транспортной прокуратуры обследуют морозильный трюм. В нем трое суток из северного поселка Апука в Петропавловск-Камчатский добирались 36 мужчин. По нормативам на таком судне может находиться только 12 членов экипажа.

Александр Симкович, начальник отдела по борьбе с организованной преступностью УВД Камчатского края: «Основная масса людей ехала в трюме. Постелил листы фанеры, матрасы. Потом трюм немножко прикрыли, обтянули все это брезентом, опустили туда трап, закрепили. Ехали мужчины, в основном молодые».

В тесной кают-кампании поместилось семь женщин. Для восьмой с ее 5-летним сыном капитан выделил личную каюту.

Капитан судна: «Они менялись, посменно спали. Питались тут же. Туалет общий».

За экстремальное путешествие — трое суток в морозильном трюме по Охотскому морю — люди готовы заплатить немаленькие деньги. И это не богатые искатели острых ощущений — это жители далеких северных поселков, для которых другого способа добраться до большой земли просто не существует.

Мария за эту поездку заплатила 8 тысяч рублей. Когда посчитала, что билет на самолете вместе с сыном обойдется ей в 40 тысяч, поняла, что таких денег в Опуке никогда не заработать. В числе других односельчан штурмовала отходящее судно.

Капитан судна: «Доходило до того, что с боцманом силу применяли, чтобы они на пароход не лезли. Люди уехать оттуда не могут. Бабушки больные — им в больницу надо, и домой нужно людям. Вот потому и перевозили».

Мария Астафьева, жительница поселка Апука: «Он вошел в положение людей. Я не считаю, что он виновен».

Сотрудники прокуратуры Марию и других пассажиров опасного рейса выслушали. О том, что люди готовы ехать даже на открытой палубе, им известно. Этот случай не первый. Единственный транспорт для севера — малая авиация — третью неделю не летает. Долги за топливо.

Олег Домокуров, заместитель генерального директора по летной работе ГУП «Корякавиа»: «С 10 октября никаких рейсов по округу не выполняется, потому что поставщик топлива нам это топливо не выдает. Деньги мы должны. Одновременно администрация нам должна и за этот год, и за прошлый».

Несмотря на то, что санкция за услуги, не отвечающие требованиям безопасности, до двух лет заключения, в двух подобных разбирательствах судья назначил капитану только штраф. В случае повторения инцидента решено направить предписание в адрес администрации Камчатского края.

Виталий Теслюк, руководитель Камчатского следственного отдела транспортной прокуратуры: «Нужно рассмотреть вопрос о возможности запуска какого-то пассажирского транспорта, чтобы люди у нас так не страдали и добирались более законными и безопасными методами».

В администрации говорят: проблема транспортного сообщения с Корякией неоднозначная, и скоро не решится. Сейчас в удаленные поселки вертолеты летают только по санзаданию. Северяне с ностальгией вспоминают доступные по цене пассажирские пароходы, которые ходили вдоль Камчатского побережья еще два десятка лет назад, и осваивают традиционный способ передвижения — собачьи упряжки.

Читайте также