Родные ждут и надеются

20.10.2008, 15:00

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

От действий украинских властей напрямую зависит судьба двух петербуржцев, находящихся на борту захваченного судна «Фаина». Родственники настроены оптимистично.

В секретариате президента Украины на экспертно-оперативном совещании обсуждали ситуацию с судном «Фаина». От действий украинских властей напрямую зависит судьба двух петербуржцев, находящихся на борту захваченного сомалийскими пиратами судна.

Бандиты отменили ультиматум, они собирались взорвать судно вместе с заложниками, если им не заплатят выкуп. Сейчас переговоры продолжаются, но информации крайне мало.

Родственники петербургских моряков также практически остаются в неведении. Единственная надежда — на то, что СМИ не утратят интерес к этому происшествию.

Репортаж корреспондента НТВ Антона Давыдова.

Семья Антона Тарасова — одного из российских моряков, который оказался на злополучной «Фаине» — все это время отказывалась от встречи с прессой. И теперь, когда информации из Сомали приходит все меньше и меньше, родственники согласились встретиться с журналистами. Так они хотят привлечь внимание к их беде.

Последний раз Антон был дома в конце июля. Он готовился к своему третьему рейсу. Тогда Антон еще не знал, что картинку с фотообоев он увидит воочию. И даже не догадывался, при каких обстоятельствах посмотрит на пальмы. Его двоюродная сестра Екатерина первой в семье узнала о случившемся.

Екатерина Жихарева, родственница Антона Тарасова: «Мне позвонили из компании и сообщили, что корабль захвачен пиратами. Сообщили контактные телефоны. Для связи с нами была назначена женщина. Но она видимо не выдержала. А сейчас Виктор всегда на связи. Информацию от него получаем хорошую».

Она долго не могла поверить, что и в XXI веке бывают пираты. Ждала выпусков новостей. Когда информация подтвердилась, попробовала связаться с братом. Тщетно.

Ежедневно Катя созванивается с родной сестрой Антона. Несколько раз в неделю они встречаются и думают, чем успокаивать родителей дальше. Отец и мать в Карелии, подальше от ежедневной суматохи.

Елена Тарасова, вот уже почти месяц не находит себе места. Когда видит фотографии брата, руки трясутся, голос дрожит. Однако перед камерой она старается улыбаться. Но отсутствие официальной информации побуждает ее придумать хоть что-то, чтобы узнать, как там Антон.

Елена Тарасова, сестра Антона Тарасова: «Все говорят, что ведутся переговоры на высшем уровне. Что переговоры эти положительные. А как они закончатся, мы даже понятия не имеем. Какой прогноз?»

Почему спустя три недели ничего не известно о судьбе захваченных моряков, не совсем понятно. В МИД России обращались и родственники (их интересы так и не удовлетворили), и спикер Законодательного собрания Петербурга.

Он лично общался с министром Сергеем Лавровым и узнал, где получить сведения о ходе переговоров и предпринятых мерах. Но близким моряков информацию пока не сообщил.

Елена Тарасова, сестра Антона Тарасова: «Сначала я попыталась позвонить Тюльпанову. Мой телефонный звонок записали. Вчера я узнавала, есть ли какая-то информация. Мне сказали, что моя записка лежит у спикера на столе. Он должен отзвониться в самое ближайшее время».

Сестры уже потеряли надежду на то, что кто-то будет выплачивать деньги пиратам и спасать команду. Но то единственное сообщение из Сомали о том, что брат жив, пока успокаивает и их самих, и родителей.

Читайте также